Программное содержание:
Образовательное направление:
- Продолжать знакомить детей с играми разных народов;
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оздоровительное направление:
- Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательное направление:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.
Предварительная работа: знакомство с традициями, играми разных народов.
Музыкальный репертуар: танец “Русский перепляс” Русские наигрыши, обработка Г.Разоренного.
Оборудование: Бутафорские ворота с надписью “Ярмарка”, зонтик – “карусель”, стойки – 4 шт., шляпы – 2шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., лапти – 4 пары, галоши – 2 пары, погремушки по количеству болельщиков, цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев разных народов, костюмы скоморохов.
Литература:
- Елкина Н.В.“1000 загадок”.
- Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР”.
Зал празднично украшен.
Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети и их родители.
Филя:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Отворяют ворота,
Проходите, господа.
Участники проходят в ворота и становятся на свои места.
Входит Тит.
Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?
Я иду на ярмарку.
Вот собрался народ
Скоро Ярмарка придет.
Разноцветными флажками!
Филя:
Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!
Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)
Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!
Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.
Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов. Тит, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.
Скоморох Филя держит в руках зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.
Подвижная игра “Карусель”.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Филя:
Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,
На ярмарку всех зовем,
Хоть ничего не продаем!
На ярмарку нашу пришли команды: “Веснушки” и “Капельки”.
А гости – боярыни (судьи) , оценят сноровку, ловкость и быстроту участников.
Боярыня:
Мы желаем от души
Чтоб результаты ваши были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости!
Приглашаем поиграть в русскую народную игру.
“Посигутки”.
Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.
Филя:
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Грузинская народная игра “Снятие шапки”.
Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.
Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта”.
Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту.
Филя: Тит, а ты любишь загадки?
Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?
Загадки.
Растет в поле решето,
Черных зернышек полно.
(Подсолнух)
Филя:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный..
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..
(Айболит)
Филя:
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Ежик)
Филя:
Солнце печет, липа цветет,
Бабочки летают. Когда это бывает?
(Летом)
Филя:
Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.
Тит: Поиграем в белорусскую народную игру.
“Михасик”.
Ты, Михасик, не зевай,
Лапоточки обувай.
Команды оббегают лапти “ змейкой” в галошах до стойки, обратно по прямой.
Филя:
Приглашаем детвору,
На интересную игру!
Хантыйская народная игра “Олени и пастухи”.
Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра.
(Оценивается меткость).
На празднике нашем скучают ребята,
Выходите, посмелей.
И для вас одна игра,
Вам понравится она!
Игра с болельщиками “Быстро возьми!”
Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются скоморохами.
Филя: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.
Ребенок в обруче “запряженный олень”, родитель – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.
Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.
Филя: Поиграем в украинскую народную игру “Сплети венок”.
На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него.
Филя: Тит, может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я?
Тит: Поиграем в русскую народную игру “Петушиные бои”
На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.
Филя: Приглашаем, Вас, гости – боярыни, и вас, дорогие участники посмотреть русский народный перепляс в исполнении наших девочек!
Музыкальная пауза “Русский перепляс”.
Тит: А теперь послушаем наших гостей-боярынь, какая же команда оказалась самой быстрой, ловкой, сильной, шустрой?
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”
Филя:
Тут и ярмарки конец,
Кто играл, тот молодец!
Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.
Очень часта включаются разнообразные ярмарки . А какая же ярмарка без скоморохов и ярмарочных забав! К тому же, товары на ярмарке в лагере обычно покупаются за специальные ярмарочные жетоны, которые можно получить только за участие в играх и конкурсах на ярмарке. Игры и конкурсы могут быть любыми - на силу, ловкость, скорость и смекалку. Вот пример сценария для организации ярмарочных забав , который можно взять за основу при проведении ярмарки в детском лагере.
Ярмарочные забавы
Общий сбор на летней эстраде.
Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые и все гости! Не первый раз мы собираемся вместе, чтобы весело и с пользой провести время.
Звучит веселая музыка, выбегает скоморох (тяжело дышит).
Скоморох. Всем привет, привет, привет!!! Привет, ведущий! Я немного опоздал!
Ведущий. Здравствуй, скоморох. Где ты был?
Скоморох. Я весь день бегал, играл и людей развлекал, а теперь пришел вас потешить!
Ведущий. Здорово! А какие потешки ты для нас приготовил?
Скоморох. У нас будут «Ярмарочные забавы»!
Ведущий. Что это?
Скоморох. Сейчас все ребята разойдутся по парку, где их будут ждать мои друзья, веселые затейники. Ребятам нужно активно участвовать в конкурсах. Чем больше они посетят ярмарочных развлечений, тем больше у них шансов заработать жетоны.
Ведущий. А зачем им нужны эти жетоны?
Скоморох. Чтобы обменять жетоны на ценные подарки и призы.
Ведущий. Наша ярмарка продлится около 30 минут. Как только вы заработаете несколько жетонов, вы можете их обменять на призы в нашем обменном пункте.
Достает плакат с «Прейскурантом призов».
Прейскурант призов:
7 жетонов - пазлы;
5 жетонов - пакеты, брелок светящийся;
4 жетона - цветной картон, фломастеры, брелок «Петушок»;
3 жетона - тетрадь, цветная бумага, блокнот (побольше), карандаши, точилки, брелок «Сердце»;
2 жетона - блокнот (маленький), ручки, старательные резинки (большие);
1 жетону - старательные резинки (маленькие), календарики, бабочки, шарик.
Скоморох. Получается, чем больше у ребят жетонов, тем больше призов.
Ведущий. Правильно!
Скоморох. Окончание ярмарки мы объявим, после этого ждем вас снова здесь, потому что вас ожидает еще один сюрприз - дискотека!
Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы поиграть в нашей ярмарке?
Скоморох. Тогда вперед!
Ловкость
На земле чертится круг диаметром около 2 метров. В круг встают два участника. Они держат руки за спиной и пытаются вытолкать друг друга из круга. Кто победил - получает жетон.
Меткий стрелок
Заранее подготавливается кучка шишек. К дереву подвешивается на веревке ведро. Ведро слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в ведро. Пять попыток - три попадания - один жетон.
Подвижные стены
Собирается несколько человек. Они берутся за руки и выстраиваются в два ряда напротив друг друга. Два человека встают по краям этого «коридора» напротив. Участники должны перебежать на противоположные места, пока «стены» не сомкнутся. «Стены» смыкаются сначала медленно, затем все быстрее и быстрее под слова: «Жила была бабка у самой речки, захотела бабка искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, наша песня хороша, начинай сначала». Кто из участников не остался в «живом коридоре», получает жетон.
Веселое похищение
Чертится круг. В этот круг кладут различные предметы, садится сторож, ему завязывают глаза. Несколько человек - воры, они встают друг за другом, потихоньку проходят через круг и должны украсть предмет. У воров одна попытка. Сторож должен не допустить этого. У кого получилось похищение, получает жетон.
Угадай мелодию
Баянист или музыкант, играющий на любом инструменте, исполняет детскую мелодию. Кто угадал, поднимает руку. Правильно - получает жетон. Затем все хором поют один куплет и припев. И так далее.
Комплименты
Два участника встают друг напротив друга и начинают говорить друг другу комплименты. Кто больше назовет, тот победил. Получает жетон.
Тарабарщина
Называются слова наоборот. Правильно названные пять слов - один жетон.
Бумага - Агамуб
Карандаш - Шаднарак
Жаба - Абаж
Ваза - Азав
Попугай - Иагупоп
Соловей - Иеволос
Монитор - Ротином
Дерево - Оверед
Машина - Анишам
Часы - Ысач
Маркер - Рекрам
Ведро - Ордев
Река - Акер
Небо - Обен
Самолет - Теломас
Трава - Аварт
Стол - Лотс
Интересный и весёлый сценарий для детского оздоровительного лагеря.
«Ярмарочные забавы»
Общий сбор на летней эстраде.
Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые и все гости! Не первый раз мы собираемся вместе, чтобы весело и с пользой провести время.
Звучит веселая музыка, выбегает скоморох (тяжело дышит).
Скоморох . Всем привет, привет, привет!!! Привет, ведущий! Я немного опоздал!
Ведущий . Здравствуй, скоморох. Где ты был?
Скоморох . Я весь день бегал, играл и людей развлекал, а теперь пришел вас потешить!
Ведущий . Здорово! А какие потешки ты для нас приготовил?
Скоморох. У нас будут «Ярмарочные забавы»!
Ведущий . Что это?
Скоморох. Сейчас все ребята разойдутся по парку, где их будут ждать мои друзья, веселые затейники. Ребятам нужно активно участвовать в конкурсах. Чем больше они посетят ярмарочных развлечений, тем больше у них шансов заработать жетоны.
Ведущий . А зачем им нужны эти жетоны?
Скоморох. Чтобы обменять жетоны на ценные подарки и призы.
Ведущий . Наша ярмарка продлится около 30 минут. Как только вы заработаете несколько жетонов, вы можете их обменять на призы в нашем обменном пункте.
Достает плакат с «Прейскурантом призов».
Прейскурант призов:
7 жетонов — пазлы;
5 жетонов — пакеты, брелок светящийся;
4 жетона — цветной картон, фломастеры, брелок «Петушок»;
3 жетона — тетрадь, цветная бумага, блокнот (побольше), карандаши, точилки, брелок «Сердце»;
2 жетона — блокнот (маленький), ручки, старательные резинки (большие);
1 жетону — старательные резинки (маленькие), календарики, бабочки, шарик.
Скоморох. Получается, чем больше у ребят жетонов, тем больше призов.
Ведущий. Правильно!
Скоморох. Окончание ярмарки мы объявим, после этого ждем вас снова здесь, потому что вас ожидает еще один сюрприз — дискотека!
Ведущий . Ну что, ребята, вы готовы поиграть в нашей ярмарке?
Скоморох. Тогда вперед!
Ловкость
На земле чертится круг диаметром около 2 метров. В круг встают два участника. Они держат руки за спиной и пытаются вытолкать друг друга из круга. Кто победил — получает жетон.
Меткий стрелок
Заранее подготавливается кучка шишек. К дереву подвешивается на веревке ведро. Ведро слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в ведро. Пять попыток — три попадания — один жетон.
Подвижные стены
Собирается несколько человек. Они берутся за руки и выстраиваются в два ряда напротив друг друга. Два человека встают по краям этого «коридора» напротив. Участники должны перебежать на противоположные места, пока «стены» не сомкнутся. «Стены» смыкаются сначала медленно, затем все быстрее и быстрее под слова: «Жила была бабка у самой речки, захотела бабка искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, наша песня хороша, начинай сначала». Кто из участников не остался в «живом коридоре», получает жетон.
Веселое похищение
Чертится круг. В этот круг кладут различные предметы, садится сторож, ему завязывают глаза. Несколько человек — воры, они встают друг за другом, потихоньку проходят через круг и должны украсть предмет. У воров одна попытка. Сторож должен не допустить этого. У кого получилось похищение, получает жетон.
Угадай мелодию
Баянист или музыкант, играющий на любом инструменте, исполняет детскую мелодию. Кто угадал, поднимает руку. Правильно — получает жетон. Затем все хором поют один куплет и припев. И так далее.
Комплименты
Два участника встают друг напротив друга и начинают говорить друг другу комплименты. Кто больше назовет, тот победил. Получает жетон.
Тарабарщина
Называются слова наоборот. Правильно названные пять слов — один жетон. Бумага — Агамуб
Карандаш — Шаднарак
Жаба — Абаж
Ваза — Азав
Попугай — Иагупоп
Соловей — Иеволос
Монитор — Ротином
Дерево — Оверед
Машина — Анишам
Часы — Ысач
Маркер — Рекрам
Ведро — Ордев
Река — Акер
Небо — Обен
Самолет — Теломас
Трава — Аварт
Место проведения: площадка, где станции расположены в пределах прямой видимости. Цели игры: Выявить спортивные, творческие и интеллектуальные способности детей. Расположить их к гармоничному развитию всех сторон своей личности. Участники игры: дети младшего и среднего школьного возраста. Задача играющих: пройти как можно больше станций, указанных в маршрутном листе и набрать на них большее количество жетонов. На эти жетоны, уже в процессе игры можно приобрести горячий чай из самовара, пирожки, леденцы, всевозможные безделушки и др.
Прикладные станции:
- Лепка из теста и раскрашивание своих поделок. Используется пресное солёное тесто. Персонажами юных художников служат сказочные птицы и животные. После игры лучшие работы раскрашиваются, покрываются лаком и выставляются в музее лагеря.
- Изготовление кукол. Куклы изготавливаются из ниток, пуговиц, соломы и кусков ткани. Такой вид прикладного творчества был широко распространён в быту многодетных крестьянских семей прошлого. Лучшие поделки выставляются в музее лагеря.
- Рисование на заданную тему. Детям даётся задание изобразить природу (нарисовать пейзаж).
Творческие станции:
- "Немой актёр". Дети, при помощи жестов и мимики изображают персонажей русских сказок, а другие участники должны угадать, кого именно изобразили их товарищи.
- Инсценировка сюжетов. В качестве базовых сюжетов берутся сцены из художественных произведений.
- "Скульптура". Воссоздаются образы на заданную тему.
Спортивные станции:
- Стрельба из лука. Задача играющих - сбить щит, который расположен на определённом расстоянии от них.
- Городки. Используются классические правила игры в городки. Требуется сбить фигуры из деревянных чушек при помощи биты. Побеждает тот, кто выбил все чушки за линию кона.
- "Кот в мешке". От участников требуется допрыгать в мешке до флажка, установленного в определённом месте и обратно. Задание усложняется тем, что требуется обогнуть фишки, расставленные по пути, руководствуясь указаниями Мастера станции.
Станции народных игр:
- Бояре. Участники становятся двумя шеренгами друг напротив друга и начинают следующий диалог: - Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли! - Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли? - Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна! - Бояре, она плакса у нас, дорогие, она плакса у нас! - Бояре, а мы пряничком её, дорогие, а мы пряничком её! - Бояре, она гордая у нас, дорогие, она гордая у нас! - Бояре, а мы прутиком её, дорогие, а мы прутиком её! - Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас! - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! После этого та (или тот), на кого показала команда сватающихся бежит и пытается разорвать их руки. Сумел - возвращайся, забрав любого игрока из двух не удержавших. Если же они выдержали, то т оставайся у них.
- Волк и овцы. Выбирают пастуха и волка. Остальные становятся овцами. Овцы становятся в ряд за пастухом: первая держится за пояс пастуха, вторая - за пояс первой овцы и т. д. Волк нападает на стадо, стараясь схватить последнюю овцу. Но пастух бросается ему навстречу, а овцы убегают в противоположную сторону. Овца имеет ещё одно средство спасения: увернуться от волка и добежать до пастуха. Если она успеет стать перед ним, а он возьмёт её за пояс, то она становится пастухом. Тогда меняют и волка: он становится на место последней овцы, а та делается волком.
- Играющие становятся в круг и берутся за руки. Остаются двое: мышка, которая становится в центр круга и кошка, которая становится за кругом. Все быстро кружатся, сцепившись руками и подняв их вверх. Кошка старается найти проход, но когда она подходит, руки с этой стороны опускаются. Но даже, если она вскочит в круг, мышке дают проход с другой стороны, а кошку пытаются удержать, опуская перед ней руки. Если мышка поймана, то оба участника встают в круг, а вместо них назначают другую пару.
Интеллектуальные станции:
- "Переправа". Расставить в правильном порядке, парами, названия литературных произведений и их героев.
- "Перевёртыши". Вернуть в первоначальный вид пословицу или поговорку, все слова которой заменены на противоположные по смыслу. Например, "Мужик на телегу - волку тяжелее": "Баба с возу- кобыле легче" и т. п.
- "Лукошко". Назвать, как можно больше предметов или явлений, входящих в один круг заданных понятий. Перед началом игры проводится концерт, подготовленный силами отрядных команд и творческих студий. Когда даётся старт игры, включается весёлая музыка, между играющими бродят скоморохи и актёры в костюмах, которые проводят свои конкурсы, но в отличии от Мастеров станций мобильны и перемещаются по всей площадке. Игра носит не командный, а индивидуальный характер. Дети перемещаются со станции на станцию в произвольном порядке. Мероприятие носит праздничный характер, площадка оформлена воздушными шарами, над каждой станцией висит яркий плакат с названием. Мастера станций подготавливают себе костюмы или гримируются, в соответствии со своим образом.
Зал оформлен в виде прилавков с разными видами прикладного искусства: дымковские, каргопольские игрушки, городецкая, хохломская, кружево, вышивка, жостовские подносы.
Взрослые и дети одеты в русские костюмы.
Вбегает Скоморох: Где я был, там шутки,
Смех со всех сторон,
Музыкальный перезвон,
Представленья скоморохов
Вызывают громкий хохот…
Покупаются товары:
От платка до самовара,
От игрушки до сластей —
Все там есть для всех гостей!
Фрукты, пряники и мед –
Веселится весь народ!
Дети: Что за праздник?
Что случилось?
Скоморох: Просто — ярмарка открылась!
Приглашаю, в сей же час
Всех на ярмарку сейчас!
Детей встречают два скомороха:
Ярмарка! Ярмарка!
Веселая ярмарка!
Продавайте, покупайте!
Про ребят не забывайте!
Покупайте для души:
Ложки, чашки и ковши,
Чарки, блюдце, поставцы —
Понесли во все концы.
Дети со скоморохами подходят к товарам из хохломы.
Рассматривают посуду.
1 девица: Подходите, подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки —
Расписные чудо – ложки!
Покупайте для души.
До того товар хорош —
Тут уж мимо не пройдешь!
Ярким золотом лучится
Роспись на ковшах: «Жар – птица»
«Всадник – ковш», «Дракон» и «Щука»,
Что же это за товар?
Кто из вас уже узнал?
Дети: Золотая хохлома.
Ну –ка! Где там ложкари?
Пляску, что ли б, завели?
Дети берут ложки и танцуют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию.
Скоморох предлагает покататься на карусели.
Карусель, карусель,
Ты крутись побыстрей!
Покажи нам ярмарку —
Звонкую и яркую,
С песнями да плясками,
Лубочными сказками.
Тише – тише не спешите!
Карусель остановите.
Дети рассаживаются на стульчики.
Выходят скоморохи:
Здравствуйте, честной народ.
Низко поклонились, колпаки свалились.
Фома: Колпаки надеваем.
Ерема: Снова начинаем!
Оба: Здравствуйте честной народ
Мы пришли к вам оба: Фома и Ерема.
Фома: Людей посмотреть и себя показать.
Ерема: Да, небылицы вам рассказать.
Фома: Гляжу я, братцы, медведь летит,
Медведь летит — хвостом вертит. А свинья не ели гнездо свила, гнездо свила, деток вывела. Милых деточек, поросяточек. Поросяточки на сучках висят, полетать хотят.
Ерема: Слышь, Фома, ты пирог ел?
Фома: Нет, не ел. А вкусный был?
Ерема: Вкусный.
Еле – еле, еле — еле
Завертелись карусели,
А потом кругом – кругом,
Все бегом – бегом- бегом.
Звучит музыка.
2 девица: Подходите, подходите. На товар наш поглядите!
Грибы – то лесные, все расписные!
Яблоки не с яблони,
До чего ж румяные!
Ко мне ближе подходите и товар мой разглядите.
Дети подходят и рассматривают игрушки.
2 девица: Из далекого села Палхова-Майдана.
Подходите ближе, нагибайся ниже!
Стой, смотри до вечера, кому делать нечего
Глаза разбегаются!
Вот яичко, а вот птичка – невеличка!
Вот матрешки — на одной ножке,
Три штучки в одной кучке!
Дочь Матрена,
Дочь Алена,
Сама – третья.
Целое семейство.
Скоморох: Карусель, карусель,
Ты крутись побыстрей!
Покажи нам ярмарку —
Звонкую и яркую,
С песнями да плясками.
Выходят девочки матрешки. «Танцуют танец матрешек»
Скоморох: На ярмарке, на веселом базаре ходят удалые коробейники, товар у них разный.
Дети в костюмах обходят детей, показывают свой товар.
1 ребенок: Как у нашего соседа
Весела была беседа,
Гуси – в гусли,
Утки – в дудки.
2 ребенок: Чечетки – в трещетки,
Чайки – в балалайки,
Свиристели – в свирели,
А кукушки – в свистушки.
3 ребенок: Скворцы в бубенцы
Играют, играют,
Всех потешают!
Детский оркестр исполняет русскую народную песенку «Ах вы сени мои сени».
Скоморох: Веселая ярмарка, тут и музыка и шутки, тут и пляски, прибаутки. Много веселья, да забавных игр. Становись! Честной народ, поиграй в мой хоровод!
Дети играют в игру « Горелки»
Скоморох: Ярмарка, ярмарка!
Веселая ярмарка!
Тары – бары, растабары.
Сколько разного товара.
3 девица: Эй, ребята подходите,
На игрушки поглядите!
Поглядите, посвистите!
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
4 девица: Да из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, коники, павлины
И солдаты – войска цвет…
Дети вы догадались, чьи это игрушки?
Филимоновская деревушка!
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
«Карусель, карусель,
Ты крутись побыстрей!
Покажи нам ярмарку —
Звонкую и яркую,
С песнями да плясками,
Лубочными сказками»
5.девица: Тройка черных и сильных коней,
Расписная и деревянная!
Помудрил, трудясь неустанно.
И возницы, всмотрись, стоят.
Величавые стройные девы:
И прямы и суровы, глядят
На дорогу, на лес, на посевы… Дети вы узнали городецких мастеров.
Скоморох: Нарисуем и мы сказку. А помогут нам в этом краски.
Что за чудо синий цвет.
6 девица: Синее небо, словно в апреле,
Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия – море красоты!
Вы увидели на нашей гжели.
Как посуда хороша.
Для праздничного стола.
Я давно вас всех ждала.
Угощайтесь, подходите,
На посуду посмотрите.
Скоморох: Вот какая ярмарка! Веселая ярмарка!
А сейчас, а сейчас приглашаю в перепляс. Звучит русская народная музыка, дети танцуют. Вот мы и побывали с вами на веселой ярмарке.