Находкинский судоремонтный завод нсрз. Находкинский судоремонтный завод

1986 год. НСРЗ. Автор:А.А.Ештокин Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ) - исторически одно из первых в городе предприятий, основанных в начале 50-х годов прошлого века. За все годы работы завод пережил приватизацию и уцелел в ней, устоял в нескольких попытках рейдерских атак.

Между этими снимками – 32 года. Летом 1946 года в деревянном бараке среди травяного распадка (примерно там, где позже было Вьетнамское торгпредство) временно ютилось заводоуправление будущего Находкинского судоремонтного завода. Строительство судоремонтного предприятия началось в 1948 году, когда был сформирован объект № 106 по строительству судоремонтного завода в бухте Находка. На панорамном снимке из фондов Музейно-выставочного центра видно, что здесь была пустынная падь, в её верхней трети (сегодня – по ул. Нахимовской) уже стояла группа двухквартирных домов, в нижней трети по той же стороне стояли под склоном старая деревянная и четыре новых «двухэтажки» на два подъезда каждая. Ещё ниже, на побережье, несколько первых построек теснились в нынешнем районе пожарной части, а в сторону Ленинской, на месте Находкинского проспекта был ещё нетронутый гребень сопки с пешей тропой. По берегу сопку огибала пустынная грунтовая дорога (железной ещё не было). 20 июня 1951 г. Министр Морского флота СССР издал приказ «Об организации докового участка на строящемся заводе №4 в бухте «Находка». Этот день считается днем рождения завода.

В июле 1951 г. из Калининграда приведен плавучий док грузоподъемностью 4000 тонн. Доковую команду возглавлял Родик В.А. Его имя увековечено на одном из судов, построенных на заводе. Производственный персонал завода состоял из 20 квалифицированных рабочих и специалистов, посланцев многих городов страны. Среди них Вакулин В.М., Брызгалин М.С., Бушуев В.М., Чеботарев П.С., Гомзяков Г.Е. В сентябре 1951 г. прибыла группа молодых рабочих, выпускников ремесленных училищ из Барнаула, Ижевска, Красноярска. В основном это были дети войны, потерявшие родителей. Заботу об их бытовых условиях и воспитании взял на себя 1-й воспитатель, а затем и первый комсорг завода Шлык П.Г. Назначенный в декабре 1951 года директором завода Сипягин А.Ф. был начинателем замечательных заводских традиций - высокого профессионализма и внимания к людям. В 1952 г. на завод прибыла первая группа выпускников Владивостокского Высшего Мореходного училища. Это были Орлов В.В., Титков И.Д., Бондаренко Ю.В., Малаховский В.И., Пасхальский И.А., Гулько В.Н., Они сразу возглавили самые трудные участки, став мастерами, технологами, прорабами. Прибывали на завод новые партии специалистов из многих городов, в том числе своих лучших специалистов направил Владивостокский судоремонтный завод. Это были Балашов Б.В., Кутиков В.Н., Тихоненко М.М., Троценко Ф.М., Черномор А.К., Волошин И.С., Завьялов Н.В., Рубцов С.Т. В июле 1952 г. был проведен первый воскресник. Весь коллектив завода вышел на благоустройство своего жилого поселка. Были высажены первые деревья, сооружены тротуары, первая волейбольная площадка. В период с 1953 по 1955 г.г. были введены в строй основные цеха, которые пополнялись новыми станками, увеличивалась численность работников, осваивались новые виды судоремонта. В 1958 г. в бухте «Отрада» открыт детский лагерь отдыха «Волна». Построено новое здание заводоуправления.

Закончено строительство докового пирса. Первое судно в ремонте - п\х «Каяк». 1962г. - Сдан в эксплуатацию слип г/п 2500т и поднято первое судно п/х “Алчевск”. В 1965 г. получен новый док грузоподъемностью 25000 тонн японской постройки. В 1968 г. было создано первое садоводческое товарищество «Восход». Спортсмены завода под руководством Леонида Брандта построили яхту «Гренада», на которой совершили 600-мильный поход вдоль побережья Приморья. На заводе впервые было начато соревнование по профессиям. Были учреждены звания: «Почетный ветеран труда», «Мастер Золотые Руки», «Лучший молодой рабочий». С 1971 г. под руководством талантливого строителя Н.М.Шарыги было освоено строительство жилых домов хозяйственным способом. За 18 лет построено 13 домов. В 70-х годах на НСРЗ занялись судостроением и освоили выпуск серии морских пассажирских теплоходов типа «Владимир ПУКАЛО».

Вот один из этих теплоходов - «Яков СИНЯКИН» - ожидает торжественного спуска на воду. 1978 год, 60-летие Ленинского комсомола… С 1973 по 1995 г. на заводе были построены 27 судов типа «Находкинский рабочий», 19 самоходных плашкоутов, 25 буксиров, 50 лихтеров. 11 судам присвоены имена ветеранов завода. После серии «Находкинский рабочий» завод наладил выпуск небольших пассажирских катеров типа «Михаил Варакин». Серия строилась с 1975 года.

15 сентября 1992 г. Находкинский судоремонтный завод преобразован с акционерное общество. Были в истории завода и спады, и взлеты, но ему удалось не только пережить все кризисы, но и вписаться в новые экономические реалии. Во времена забвения судостроения НСРЗ смог оперативно модернизировать направление производства металлоконструкций и принять активное участие в строительстве объектов саммита АТЭС и других проектах по развитию ДВФО - на том пережили времена упадка. В портфеле реализованных заказов – крупнейшие отраслевые проекты. В числе первых – два судна понтонного типа «Катя» и «Стёпа», которые были построены по заказу ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (в то время она возводила мостовой переход через бухту Золотой Рог для форума АТЭС-2012). На НСРЗ вспоминают, что в то время это был самый масштабный судостроительный проект с начала перестройки в Приморье.

Суда были предназначены для перевозки крупногабаритных металлоконструкций для моста через бухту Золотой Рог. НСРЗ так же собрал и сами конструкции для моста, всего 51 укрупненная панель, общим весом – 12,5 тыс. тонн. В июле 2012 года на НСРЗ завершили ещё один судостроительный проект. По заказу ООО «Восточный нефтехимический терминал» был создан плавучий причал длиной 70 м, шириной 22 м и весом 320 тонн. Четыре месяца над созданием плавпричала трудились около 50 корпусников, сварщиков, сборщиков и монтажников.

Новый причал отбуксировали в порт Восточный. Ввод его в эксплуатацию позволил заказчику значительно нарастить объёмы перевалки нефтепродуктов, так как на разгрузку в порт могут заходить крупнотоннажные танкеры с осадкой до 11м. Самоходная баржа «Гранд-555» типа «Славянка» стала следующим судостроительным заказом. Такие суда в цехах НСРЗ строились с 70-х годов прошлого века. Однако для выполнения заказа ЗАО «Чукотская торговая компания» проект был усовершенствован. В результате заказчик получил современный добротный корабль, способный работать как на море, так и на реках. Следующий судостроительный проект вывел НСРЗ на новый уровень. В 2012 году на дальневосточном заводе «Звезда» был заложен танкер «Сахалин». Корабль по заказу ОАО «ДЦСС» строился для ОАО «Роснефть». Но из-за большой загруженности «Звезды» строительство было перенесено на находкинский судоремонтный завод. Предназначение судна – приём, перевозка и выдача до четырёх сортов нефтепродуктов. Танкер дедвейтом около 3100 тонн соответствует новым международным требованиям, он способен работать в ледовой обстановке с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, оснащен самым современным оборудованием.

Никогда прежде в Находке, да и во всём Приморье, суда такого класса и водоизмещения не строились. Для такого крупного и нового для завода проекта специалисты НСРЗ проходили обучение в Польше и Китае, где судостроение занимает лидирующие позиции в экономике. В день спуска танкера на слипе НСРЗ было многолюдно. Большое количество гостей и заводчан пришли посмотреть на это событие. Приехали поучаствовать в торжественном действе бывший в то время губернатором Приморья Владимир Миклушевский, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.

После того как утихли речи, и бутылка с шампанским была разбита о борт корабля, «Сахалин» стал спускаться на воду по стапелям.По традиции разбивает бутылку о борт корабля женщина, которая считается «крестной матерью» судна. «Матерью» танкера «Роснефть Сахалин» была выбрана Ольга Моисеенко, которая является ведущим бухгалтером судоремонтного завода. Кроме судостроения НСРЗ активно занимался и судоремонтом, делая упор на доковый ремонт для осуществления которого на предприятии имеется ДОК и СЛИП. Кроме того, завод занимается изготовлением металлоконструкций. Это могут быть резервуары, корпуса судов, трубопроводы, металлоконструкции из нержавеющей стали, баржи, трубошпунтовые сваи, мостовые краны, мостовые конструкции, модульные блоки и другая продукция… Так, американская компания Fluor, в рамках освоения месторождения проекта Сахалин-1, подписала контракт с ПАО «НСРЗ». Находкинский завод в 2015 году построил 19 резервуаров объемом 186 м3 для хранения нефтепродуктов.

С 2014 по 2016 годы было выполнено изготовление и сборка мостовых кранов, по заказу всемирно известной финской компании «KONE CRANES», которые строят для новой судоверфи ОАО «Звезда» в Большом Камне. Всего за два года было изготовлено 14 кранов грузоподъёмностью от 20 до 180 тонн.

А в это время планомерно прекращали деятельность сперва Владивостокский СРЗ, затем Первомайский, Славянский и, наконец, Дальзавод - не говоря о более мелких оборонных «номерных» заводах во Владивостоке и по всему побережью. Остались в строю большекаменская «Звезда» благодаря поддержке государства да худо-бедно работающий находкинский «Приморский завод» с небольшим подразделением СК ПЗ. Остальные судоремонтные предприятия были развалены, распроданы и перепрофилированы под одну и ту же «жалостливую песню», что судоремонт на российском Дальнем Востоке убыточен, с китайскими и корейскими компаниями конкурировать невозможно. Но, на НСРЗ, видимо, с хоровым пением были проблемы. Оказывается, руководство предприятия все время продолжало работать по предназначению: выполнять гособоронзаказ по ремонту кораблей и даже продемонстрировало, что судостроение сегодня - это реальность, спустив на воду первый танкер для «Роснефти» в 2014 году. Казалось бы, менеджменту Андрея Чижа (уже бывшего генерального директора НСРЗ) удалось в последние годы закрепить предприятие на стабильном уровне, с поддержкой властей… Андрей Чиж занимал должность гендиректора завода с 2003 года, сменив на этой должности отца Евгения Чижа, опытного судоремонтника, руководившего НСРЗ с 1986 года.

Но, видимо, успехи НСРЗ не могли не вызвать интереса к столь недооцененному активу со стороны определенных кругов. И в октябре 2014 года гендиректора Андрея Чижа «ушли по-тихому», а место его занял приезжий менеджер, 35-летний Роман ЧАЙКУН из Владивостока, не имеющий никакого отношения к судоремонту и судостроению. Смена руководства произошла внезапно и на фоне отнюдь не плохих экономических показателей. Ведь завод успешно работал, готов был и наращивать портфель заказов, включая гособоронзаказ. Какой был смысл менять Андрея Чижа с его многолетним опытом работы в сфере именно судоремонта и судостроения на молодого менеджера, в этой отрасли ничем себя не зарекомендовавшего? Евгений Чиж, работавший гендиректором с 1986 по 2003 год, так пояснил складывающуюся ситуацию: - Когда у завода были проблемы, интерес со стороны рейдеров отсутствовал. А когда он вышел на международные проекты (речь идет в первую очередь о строительстве буровых платформ в рамках сахалинских проектов, где были задействованы практически все работники завода), когда завод четко заявил Москве о своих возможностях, тогда у некоторых господ появилось желание приобрести это предприятие. Но и новый гендиректор проработал недолго. Уже в 2015 году к работе на Находкинском судоремонтном заводе приступил новый генеральный директор. Им назначен москвич Михаил Полетаев, владелец московского АО «МП Групп», являющегося единственным акционером НСРЗ. Трудно сказать, какова дальнейшая судьба НСРЗ – крупнейшего судоремонтного завода на Дальнем Востоке…

Бывший генеральный директор ОАО «Находкинский судоремонтный завод» (с ноября 2014 года - ПАО) подозревается в хищении 23,5 млн рублей. Речь идет об Андрее ЧИЖЕ, сыне Евгения ЧИЖА. Вместе оба менеджера руководили НСРЗ около 30 лет. С февраля 2015 года генеральным директором ПАО «НСРЗ» является Михаил ПОЛЕТАЕВ, он же учредитель АО «МП Групп» (Москва), нового владельца находкинского завода де-юре. Де-факто, по данным Деловой газеты «Золотой Рог», владельцем НСРЗ выступает один из коммерческих банков.

«Военной прокуратурой Тихоокеанского флота при проверке законности расходования бюджетных средств установлено, что бывший генеральный директор ОАО «Находкинский судоремонтный завод» в рамках исполнения государственного контракта по ремонту большого десантного корабля и плавучей мастерской заключил фиктивный договор субподряда с ООО «Алеут-Восток», вступив в преступный сговор с руководителем коммерческой организации. В результате ими похищено свыше 23,5 млн рублей», - сообщается на сайте Главной военной прокуратуры.

Следственным управлением УМВД России по Приморскому краю возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере»).

Андрей Чиж занимал должность гендиректора завода с 2003 года, сменив на этой должности отца Евгения Чижа, руководившего НСРЗ с 1986 года.

ОАО «НСРЗ» после приватизации перманентно находилось в состоянии «корпоративных войн». Так, Арбитражный суд Приморского края 29 ноября 2012 года отказал акционерам завода (ОАО «СаСКо-стокс», ЗАО «Служба управляющего консультирования», ООО «Предприятие «Дружба» и ряд физлиц), пытавшимся добиться признания недействительными решений годового собрания акционеров, состоявшегося еще 24 июня 2010 года. Еще ранее, в 2008 году, компании «Дружба» и «СаСКо-стокс» обвинили администрацию Находкинского СРЗ под руководством Андрея Чижа в фактическом захвате власти на заводе. По мнению «СаСКо-стокс», целью захвата завода являлись отказ от судоремонта, как низкорентабельного производства, «зачистка» территории предприятия и превращение его в порт для перевалки якобы черной и серой контрабанды из Китая.

Дальнейшие успехи НСРЗ (завод ударно справился с контрактами в рамках проектов изготовления мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский, а также строительства бетонного основания «Сахалина-1») не могли не вызвать интереса к столь недооцененному активу со стороны определенных кругов. Тем более что в 2014 году завод получил крупные заказы уже по судостроению. Так, в августе 2014 года на НСРЗ был спущен на воду первый танкер ледового класса «Сахалин», изготовленный по заказу «Роснефти».

По данным Деловой газеты «Золотой Рог», бывшие руководители Находкинского СРЗ попали в поле зрения правоохранительных органов после того, как контроль над заводом потеряла Ирина БОРБОТ, родственница Игоря Борбота, объявленного в международный розыск.

Досье "Золотого Рога": Бывший генеральный директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Игорь Борбот обвиняется в хищении 4,9 млрд рублей при строительстве судостроительной верфи «Звезда» в Большом Камне. Управлением Федеральной службы безопасности по Приморскому краю возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере». 22 апреля 2016 года Игорь Борбот был арестован службой иммиграционного контроля и таможни (ICE) за нарушение миграционного законодательства.

Еще в октябре 2012 года Ирина Борбот (согласно материалам НСРЗ владевшая на тот момент 98,66% акций завода) попыталась установить полный контроль над предприятием, направив миноритариям завода требования о выкупе принадлежащих им акций.

Однако не прошло трех месяцев, как прямая доля Ирины Борбот сократилась до 37,5% акций НСРЗ. Остальные акции на начало 2013 года принадлежали офшорам «Ферина Коммершиал» (Флорида, США) и «Хайдерри Интернэшнл» (Британские Виргинские острова) - соответственно 19,88% и 17,78%. Еще 24,85% акций владел Росбанк. А еще через два года у НСРЗ появился новый владелец - московское «МП Групп». По данным Деловой газеты «Золотой Рог», завод новым владельцам достался по весьма запутанной схеме: Борбот и Ко несколько раз использовали имущественный комплекс НСРЗ в качестве залога при других сделках. По итогам одной из них завод и перешел под контроль банкиров.

Отметим, что, несмотря на появление нового владельца, в «Роснефти» находкинский завод считают своим активом и рассчитывают, что он будет встроен в технологическую цепочку верфи «Звезда». Что же касается бывших руководителей завода, то у новых собственников есть основания считать, что во времена их управления завод недосчитался нескольких десятков миллионов рублей. Но это уже непаханая целина для правоохранительных органов.

Что касается текущего положения НСРЗ, то оно выглядит весьма неплохо. Так, выручка за 2015 год выросла по сравнению с 2014 годом в 2,4 раза, до 939,340 млн рублей. Чистая прибыль составила 41,087 млн рублей (рост в 3,2 раза). Стоимость чистых активов выросла с 221,5 млн рублей на конец 2014 года до 249,4 млн рублей на конец 2015 года. В 2016-2017 гг. предприятие планирует увеличить судостроительные мощности, с возможностью выпуска до четырех судов дедвейтом до 5 тыс. тонн.

Находкинский судоремонтный завод

Развитие Дальнего Востока, в частности Приморского края, в послевоенные годы привело к резкому увеличению грузооборота, а так как основная доля перевозок падала на водный транспорт, то это потребовало пополнения пароходств новыми и новыми судами. Имевшиеся на Дальнем Востоке судоремонтные заводы стали значительно отставать от нужд флота по его ремонту. Назрел вопрос о расширении ремонтной базы. Одним из пунктов, где должно развернуться строительство нового судоремонтного завода, была намечена бухта Находка с почти незамерзающим выходом в открытое море.
Летом 1946 года в деревянном бараке среди травяного распадка (примерно там, где позже было Вьетнамское торгпредство) временно ютилось заводоуправление будущего Находкинского судоремонтного завода.
На панорамном снимке из фондов Музейно-выставочного центра видно, что здесь была пустынная падь, в её верхней трети (сегодня - по ул. Нахимовской) уже стояла группа двухквартирных домов, в нижней трети, но той же стороне стояли под склоном старая деревянная и четыре новых «двухэтажки на два подъезда каждая. Еще ниже, на побережье, несколько первых построек теснились в нынешнем районе пожарной части, а в сторону Ленинской, на месте Находкинского проспекта был ещё нетронутый гребень сопки с пешей тропой. По берегу сопку огибала пустынная грунтовая дорога (железной ещё не было).
Строительство судоремонтного предприятия началось в 1948 году, когда был сформирован объект № 106 по строительству судоремонтного завода в бухте Находка.
20 июня 1951 г. Министр Морского флота СССР издал приказ «Об организации докового участка на строящемся заводе №4 в бухте «Находка». Этот день считается днем рождения завода.
В июле 1951 г. из Калининграда приведен плавучий док грузоподъемностью 4000 тонн. Доковую команду возглавлял Родик В.А. Его имя увековечено на одном из судов, построенных на заводе. Производственный персонал завода состоял из 20 квалифицированных рабочих и специалистов, посланцев многих городов страны. Среди них Вакулин В.М., Брызгалин М.С., Бушуев В.М., Чеботарев П.С., Гомзяков Г.Е.
В сентябре 1951 г. прибыла группа молодых рабочих, выпускников ремесленных училищ из Барнаула, Ижевска, Красноярска. В основном это были дети войны, потерявшие родителей. Заботу об их бытовых условиях и воспитании взял на себя 1-й воспитатель, а затем и первый комсорг завода Шлык П.Г. Назначенный в декабре 1951 года директором завода Сипягин А.Ф. был начинателем замечательных заводских традиций - высокого профессионализма и внимания к людям.
В 1952 г. на завод прибыла первая группа выпускников Владивостокского Высшего Мореходного училища. Это были Орлов В.В., Титков И.Д., Бондаренко Ю.В., Малаховский В.И., Пасхальский И.А., Гулько В.Н., Они сразу возглавили самые трудные участки, став мастерами, технологами, прорабами. Прибывали на завод новые партии специалистов из многих городов, в том числе своих лучших специалистов направил Владивостокский судоремонтный завод. Это были Балашов Б.В., Кутиков В.Н., Тихоненко М.М., Троценко Ф.М., Черномор А.К., Волошин И.С., Завьялов Н.В., Рубцов С.Т.
В июле 1952 г. был проведен первый воскресник. Весь коллектив завода вышел на благоустройство своего жилого поселка. Были высажены первые деревья, сооружены тротуары, первая волейбольная площадка. В период с 1953 по 1955 г.г. были введены в строй основные цеха, которые пополнялись новыми станками, увеличивалась численность работников, осваивались новые виды судоремонта. Большую роль в досрочном выпуске судов из ремонта и внедрении новых технологий играли новаторы производства, рационализаторы и изобретатели. Среди лучших были: токарь Соснин Е.Е., технолог Либерис С.Д., электрик Черномор А.К., начальник инструментального цеха Черевко В.П. 16 августа 1957 г. приказом Министра Морского Флота СССР завод был переименован в Находкинский судоремонтный завод. Первым в книгу почета был занесен мастер трубопроводного цеха Тамбовский С.И. В неё были занесены те, кто составлял основу трудовой гвардии завода: расточник Мажара Г.И., формовщик Рабозей П.К., бригадир слесарей Волошин И.С., механик плавдока Ивлев В.И., начальник корпусного цеха Кутиков В.Н. Всего 15 человек.
В 1958 г. в бухте «Отрада» открыт детский лагерь отдыха «Волна». В 1965 г. получен новый док грузоподъемностью 25000 тонн японской постройки.
В 1968 г. было создано первое садоводческое товарищество «Восход». Спортсмены завода под руководством Леонида Брандта построили яхту «Гренада», на которой совершили 600-мильный поход вдоль побережья Приморья. На заводе впервые было начато соревнование по профессиям. Были учреждены звания: «Почетный ветеран труда», «Мастер Золотые Руки», «Лучший молодой рабочий». Первые звания были вручены бригадиру слесарей Ковыневу В.Ф., слесарю-инструментальщику Соколову Ф.И., токарю Фенюкову А.Н., ст.колерщику Шлык П.Г. Звание «Лучший молодой рабочий» первым получил слесарь Леонид Литавр. Знаменательным событием в культурной жизни завода стало открытие в деревообрабатывающем цехе 24 октября 1970 г. выставки народного творчества. Работы талантливых заводчан Евгения Музарева, Давида Хармача, Виктора Тощенко и Дмитрия Тулева были представлены на ВДНХ в Москве, одна из работ Евгения Музарева подарена музею Звездного городка. С 1971 г. под руководством талантливого строителя Н.М.Шарыги было освоено строительство жилых домов хозяйственным способом. За 18 лет построено 13 домов.
В 1972 г. создано специализированное бюро по судостроению, которое возглавил один из первых заводчан Б.И.Бабакин. В составе бюро были конструкторы Саломай В.В., Фоменков Б.А., Алексеенко Д.П., Мурзаева В.Н.
С 1973 по 1995 г. на заводе были построены 27 судов типа «Находкинский рабочий», 19 самоходных плашкоутов, 25 буксиров, 50 лихтеров. 11 судам присвоены имена ветеранов завода. Самоотверженный труд заводчан был по праву оценен высокими наградами. Ордена Трудовой Славы были вручены старшему мастеру механического цеха Наумову В.И., бригадиру докового участка Ефименко А.В., бригадиру слесарей механического цеха Ковыневу В.Ф. Орденом Трудового Красного Знамени наградили бригадира электросварщиков Метлина В.С., бригадира электромонтажников Сутуло В.Ф.
В 1980 г. за широкое внедрение бригадных форм организации труда, развитие творческих групп, внедрение новых технологий завод был отмечен дипломами ВДНХ. Большая группа работников завода получила награды: 2 автомобиля «Москвич», 2 золотые, 10 серебряных и 28 бронзовых медалей. Среди награжденных: Сидорчук Л.П., Ермаков В.А., Стеценко В.А., Чумаш Г.К., Ковынев В.Ф., Удовик В.Ф., Булынденко Г.И., Шамакин А.В. Самое главное, чем всегда отличался коллектив завода, это яркие личности, настоящие мастера своего дела, беззаветно преданные родному коллективу: это И.С. Волошин, Ф.М. Троценко, П.Г. Шлык. Это лучшие наставники молодежи, воспитавшие достойную смену, бригадиры Л.П.Сидорчук, А.В.Ефименко, В.А.Конопля, В.М. Литовцев, Г.Т. Нестеренко, В.А. Стеценко.
1952г. - Создан технический отдел, начало организации механосборочного производства, производства по ремонту судовых систем, судового электрооборудования, организация транспортно-такелажного участка, заводской технической лаборатории.
1953г. - Введено в эксплуатацию первое производственное здание механосборочного цеха (в настоящее время - трубопроводный цех).
1954г. - Введён в эксплуатацию отдельный корпусно-сварочный цех.
1956г. - Введён в эксплуатацию литейно-кузнечный цех.
1957г. - Завершены работы по строительству причальной линии.
1958г. - Закончено строительство докового пирса, построено здание заводоуправления. Первое судно в ремонте - п\х «Каяк».
1962г. - Сдан в эксплуатацию слип г/п 2500т и поднято первое судно п/х “Алчевск”.
1965г. - Получен новый док 83 М, г/п 25000т японской постройки.
1969г. - Сдан в эксплуатацию новый блок электромеханического цеха, ремонтно-механического цеха с инженерным корпусом.
1972г. - Создано специализированное конструкторское бюро по судостроению.
1975г. - Начало ввода в эксплуатацию нового блока цехов. В первом пролёте разместился и стал давать продукцию цех сменнозапасных частей. Завод технически развивается, перестраивается организационно, наращивает производственные мощности, обновляется технологическое оборудование.
1977г. - Сдан в эксплуатацию глубоководный пирс №1. 1979г. - Получен новый композитный док 20К г/п 8500т Херсонского судостроительного завода, начал работать заводской ЭВЦ на базе ЕС-ЭВМ.
1982г. Завершено строительство и введён в эксплуатацию весь блок цехов, в котором разместились участки механосборочного цеха, цех по ремонту люковых закрытий, трубопроводный цех получил площади бывшего механического цеха.
1985г. - Завершено строительство доково-ремонтного цеха, значительно расширены производственные площади центральной заводской лаборатории. Активно разрабатываются и внедряются новые технологии по восстановлению деталей судовых технических средств методом наплавки, порошкового напыления, в судоремонте широко применяются новые прогрессивные полимерные материалы. Активно приобретается и внедряется новая прогрессивная технология очистки и окраски корпусов судов (в том числе гидропескоструйная – водой высокого давления), элементов судовых трубопроводов и аппаратов. Внедрена плановая система повышения квалификации ИТР, рабочих и служащих на базе институтов повышения квалификации городов Одесса и Владивосток.
1986г. - Сдан в эксплуатацию глубоководный пирс №2.
1991г. - Начало сплошной компьютеризации технических служб цехов и отделов на базе персональных ЭВМ.
15 сентября 1992 г. Находкинский судоремонтный завод преобразован с акционерное общество.
1997г. - Усилиями коллективов отдела АСУ и главного конструктора начала внедряться система компьютерного проектирования в судоремонте.
1999г. - ОАО “НСРЗ” получил сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ИСО.
Были в истории завода и спады, и взлеты, но ему удалось не только пережить все кризисы, но и вписаться в новые экономические реалии. Сегодня он может гордиться и квалификацией персонала, и уровнем оснащенности, что позволяет успешно конкурировать с коллегами по рынку из АТР. Среди реализованных проектов есть и инновационные – например, государственный заказ для козьминского нефтепорта «Восточная Сибирь - Тихий Океан». Участие в масштабном строительстве объектов для саммита стран АТЭС-2012 во Владивостоке, изготовление конструкции руслового пролетного строениямоста через бухту Золотой Рог и на остров Русский.
20 июня 2011 года заводу исполнилось - 60 лет. Юбилейный год завершился для заводчан участием в открытии ещё одного масштабного российского проекта: «Строительство корпусообрабатывающего цеха со складом металла на объекте «Расширение действующих мощностей ОАО ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства транспортных судов». Этот проект начал осуществляться в Приморье в рамках модернизации и развития судостроительной и судоремонтной промышленности Российской Федерации.
Решением единственного акционера Открытого акционерного общества «Находкинский судоремонтный завод» № 01-10/2014 от 21 октября 2014 г. досрочно прекращены полномочия генерального директора ОАО «Находкинский судоремонтный завод» Чижа Андрея Евгеньевича - с 22 октября 2014 г.; избран новый генеральный директор Чайкун Роман Сергеевич.
Основными направлениями деятельности завода по-прежнему остаются: судоремонт; изготовление и сборка металлоконструкций; машиностроение;погрузо-разгрузочные работы.

ОАО «Находкинский судоремонтный завод» - предприятие по изготовлению и сборке металлоконструкций для промышленно-гражданского строительства.

История

Находкинский судоремонтный завод основан в 1951 году доковый участок на строящемся заводе №4 в бухте «Находка». В 1954 году был введен в эксплуатацию отдельный корпусносварочный цех, а в 1956 – литейно-кузнечный цех. К 1982 году было завершено строительство и введен в эксплуатацию весь блок цехов, в котором разместились участки механосборочного цеха, цех по ремонту люковых закрытий, трубопроводный цех получил площади бывшего механического цеха.

В 1991 году на судоремонтном заводе начался процесс компьютеризации технических служб цехов и отделов на базе персональных ЭВМ.

Уже в 2006 году в состав ОАО «НСРЗ» входит 21 дочернее общество. В 2007 году завод открывает новое структурное подразделение «Морской корабельный центр» для оптимизации процесса и качества судоремонта.

На сегодняшний день в состав НСРЗ входят 12 производственных цехов, 9 дочерних предприятия производственного цикла. На территории Находкинского судоремонтного завода расположены следующие виды производств: кузнечное, корпусно-сварочное, механосборочное, доково-ремонтный цех, трубопроводный, литейный и электромонтажный цеха.

Основные направления деятельности

  • Машиностроение;
  • Изготовление и сборка металлоконструкций;
  • Судоремонт;
  • Погрузо-разгрузочные работы.

Сегодня ОАО «НСРЗ» является крупным машиностроительным предприятием, осуществляющее работы по сборке металлоконструкций и проведению судоремонта.

error: