Конспект занятия на тему «Все профессии важны»(подготовительная группа). Открытое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны Конспект подготов гр о профессиях

Неделя. « Профессии»

Цель. Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширять представление о труде культурных работников, образования, медицины, строителей, и т.д. Дать знания о том, что для облегчения труда на производстве используется разнообразная техника. Развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких. Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности..

Художественная литература. С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть»,

Е. Пермяк «Золотой гвоздь», Л. Н. Толстой «Как один человек убрал камень».

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари «Как один человек купил город».

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Сказки: «Семь Симеонов»

Утро. 1. ОБЖ. ППД Д/игры «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!»

Цель. Объяснять детям опасность на дорогах вовремя гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

2.Беседа с детьми на тему «Кем и где работают ваши родители?».

Цель. Привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве, и рассказывать о том, какой вклад они вносят своей работой.

    Игровая деятельность. Д/игра «Кто работает в д/саду». Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.

«Труд человека». Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

    Импровизация. Цель. Развивать чувство ритма при чтении стихотворения, интонационную выразительность.

Правая и левая – строят города

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая могут шить и штопть

Правая и левая хлопают в ладоши…

3. С/р игра «Больница», «Почта», закреплять в играх знания о профессиях людей, учить видеть связь между профессиями людей и играми в д/саду.

3. Самостоятельная деятельность детей. Ц. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД Познание.

Тема. «Кем быть»

Цель. Учить детей видеть связь между профессиями людей и занятиями в д/саду, учебой в школе. Расширять представления о том, что из школы начинается путь к трудовой деятельности. Закрепить умение соотносить действия людей с их профессиями.

Показать значение и важность любого труда в общественной жизни страны.

План НОД.

    Организационный момент. Назови, кем работают твои родители.

    Чтение стихотворения «Кем быть»

    Беседа «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь»

    Рассматривание иллюстраций с разными профессиями.

    Игра «Назови профессию»

    Физ минутка «Правая и левая»

    Пословицы о труде.

    Итог «Все профессии важны»

ФИЗО

Цель. Развивать ловкость в прыжках, в ползании, беге, прыжках.

    Ходьба в колонне, прыжки, бег.

    Общеразвивающие упражнения с палками.

    Прыжки через скакалку.

    Перебрасывание мяча через сетку двумя руками и ловля поле отскока.

    Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться в комочек).

    Подвижная игра «Липкие пеньки»

    Малоподвижная игра «Ручеек».

    Медитация «Солнышко»

Прогулка 1. Наблюдение за облаками

Цели : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

    развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Загадка. = Без крыльев летят, Без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)

Объяснить детям, что к аждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые - перед дождем или снегопадом.

Вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Цель : продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Худ. слово = Облака, облака, пышные, белые, Расскажите облака, из чего вас делали? Может вас, облака, делали из молока? Может быть из мела, может быть из ваты?..

Мы дождевые, мы снеговые. Если летом мы плывем, мы грозу с собой несем. Если мы плывем зимою, мы пургу несем с собою. Вот какие мы.

Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега с горки, скамеек, ступенек на веранде.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры

«Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего .

«Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Чтение сказки Е. Пермяка «Золотой гвоздь».

Подготовка к обеду. Обед.

Сончас.

2 половина дня

    Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.

    Полдник.

Беседа с детьми. «Кем хочешь стать»

Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Словесная игра «Кто больше назовет действий»

Дид/игры «Если бы я был волшебником».

Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование. (Если бы я был волшебником, чтобы смог сделать?)

Конструирование моста. (из строительного материала). Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.247

Цель. Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; развивать внимание, сообразительность, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Прогулка 2. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели : формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Худ. слово. = В канаве с водою талой плещется воробей. У темной ольхи я встала,

Смотря из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка - Боюсь я его спугнуть. Забыл он голод и стужу,

Забыл, как поземка мела, Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки.

Обратить внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.)

- Чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.) А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Вечер. Игры – забавы: «Завяжи бантик», «Волшебный клубочек», «Бабушкина шкатулка» развивать творческие способности через игры-забавы, умение действовать по команде.

ИЗО деятельность. Предложить Наде, Ангелине образцы выкроек для кукол, упражнять в рисовании по образцу.

С/р игра. «Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

ВКП. Напоминать Никите, Алёше о правилах поведения в группе: не бегать, говорить тихо, поиграл – положи на место, делись игрушками с товарищами.

Х/труд. Уборка в центре с/р игр. Д/игра «Каждой вещи свое место». Учить детей наводить порядок в центрах активности.

1.Утренний прием.

Работа в уголке природы. Отметить календарь, внести изменения. Обратить внимание детей на всходы цветов в огороде на окне. Ц. прививать природоведческие навыки.

Беседа на тему « Профессия пожарника»»

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарники? Как они тренируются?

2 . Игровая деятельность : П/и игра « Пожарные на учении »; Цель. Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело); расширить и углубить знания детей о труде пожарных;

Д/игра «Средства пожаротушения». Ц. познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем;

    Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Ц. воспитывать у детей самоотверженность, мужественные качества характера.

    Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику.

    Разгадывание загадок о ППБ.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак. КГН, культура еды, правила этикета.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей.

Тема. «Площадь. Измерение площади».

Цель. Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

    Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

План НОД

    Организационный момент: повторить состав числа до 9. Местоположение чисел в порядковом ряду.

    Мальвина и Буратино «Две кляксы»

    Практическая работа. «Сосчитай, сколько четырехугольников»

    Определение по площади самый большой и самый маленький четырехугольник.

    Физминутка «Буратино»

    Сравнение фигур по площади с помощью мерки.

    Работа в тетрадях

    Вывод.

Занятие МУЗО.

Плавание. Проводится по плану инструктора по плаванию.

В группе. Рассматривание картины «Укротители огня ».

Активизировать словарь; пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандспойт.

Чтение Л.Н. Толстого «Пожарные на учении»

Разучить. Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть!

Д/игра «Писатель» ».

Цель: развитие связной речи, воображения, фантазии, образного мышления.

Воспитатель начинает рассказ, д ети по очереди продолжают, добавляя каждый своё предложение, пока не получится рассказ.

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за хомячками. Обратить внимание детей, на внешний вид (размер, длину, мех, части тела). Понаблюдать, как жуют корм. Цель. Учить наблюдать за животными. Развивать познавательный интерес к миру животных.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

Беседа по теме « Основы пожарной безопасности»

Цель. Закреплять с детьми правила пожарной безопасности, учить детей правильно вести себя с огнем.

Разобрать с детьми ситуации: Рассматривание картины «Укротители огня ».

Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных;

Активизировать словарь; пожарная

«Ёлка в доме: можно ли зажигать свечи на ёлке?»,

«Можно ли играть со спичками, зажигалкой, фейерверками?»,

«Тополиный пух – пожароопасный или нет?»,

«Как нужно пользоваться костром в лесу?»

Рассмотреть в центре «Литература и грамматика» книги: Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”.

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое».

Д/игра «Вопрос – ответ», «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя во время пожара?»,

Слушание песни «Марш пожарных»

Интеграция обл.: познавательное ,

Рисование. По сказке «Кошкин дом».

Цель Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги; выделять главное, выбирать цветовое решение.

План НОД.

    Пересказ сказки «Кошкин дом» Вопросы по сказке.

    Рассматривание иллюстраций п сказке.

    Рассмотреть фоновую среду иллюстраций. Вопросы по картине, фону.

    Работы детей.

    Выставка детских работ.

Прогулка № 2 . Наблюдение за свиристелю. Прилетели на рябину свиристели.

Цели : закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать внимательное доброе отношение к птицам.

Беседа: Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)

Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.) Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.) Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.) А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.) На лето и весну свиристели улетают в густые северные леса.

Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи - рябины.)

Под/игра «Стайка свиристелей». (Как п еремещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т.д.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти -

Лучше ягод не найдешь!»

Труд на участке. Поручить детям смети снег с веранды. Начинаем разбирать горку, постройки от снега. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе. Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

«Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Подготовка к ужину. Ужин.

Вечер. Создание альбома по теме проектной деятельности. «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Свободная игровая деятельность. Цель. Учить детей проявлять в играх свою индивидуальность, развивать творческую инициативу.

Н/п игры : И/у «Закати мяч в ворота».

Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

Инд. работа по лепке. Предложить детям слепить из пластилина цирковые лошадки.

Цель. Закрепить умения лепить животных. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.

Внести в книжный уголок энциклопедии О Разных профессиях;

. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов «Все профессии важны»

Взаимодействие с семьями: Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков «Как хорошо у нас в саду».

Утренний прием.

1 . Беседа «Профессии людей в городе».

Какие профессии вы знаете? (иллюстрации).

Среди в профессий есть очень важные – доктор, учитель, строитель, повар, шофер.

Чем занимаются эти профессии?

Кто помогает докторам, строителям? Взаимопомощь людей разных профессий (магазин, парикмахерская, поликлиника, театр, музей, школа, дет. сад)

Дид. игра «Кто, где работает», Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

2. Инд. работа по ФЭМП . Предложить ребятам игру «Сходство» Цель. Учить детей находить сходства фигур в разных позициях. Закреплять понятия «одинаковое», «разница».

3. Игровая деятельность . «Ласковые слова» Цель. Развивать толерантность, эмпатию. Создать в группе непринужденную атмосферу. «Кто придумает больше глупостей» Цель. Развивать фантазию, ассоциативное мышление.

4. Беседа «Твердые, жидкие, газообразные состояния»

Цель. Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ. (для усвоения, чем отличаются газ, жидкость, твердое вещества)

Д/игра «Назови и покажи, где живет газ?» (воздушные шары), «Где живет жидкость?», «Назови и покажи твердые вещества».

5.Утренняя гимнастика.

6. Подготовка к завтраку.

7. НОД Развитие речи

Тема «Любимый город»

Цель. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала;

Развивать познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умения наблюдать и делать выводы. Воспитывать бережное отношения и любви к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города.

План НОД.

    Орг. Момент. «Назовите место, где вы любите гулять»

    Рассматривание фотографий родного города.

    Игра «Волшебный микрофон» (рассказать, за что любят свой город?)

    Вопросы:

- Чтобы город стал ещё лучше, кто должен о нём заботиться?
- Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?
- Что надо делать, чтобы воздух в городе был чистым? Что делаем мы?
- Что надо делать, чтобы людям хорошо жилось в городе?

    Игра «Заколдованный город»

    Правила поведения в городе.

    Город будущего.

    Назовите профессии устьилимцев.

    Составление рассказов «Как сделать город чистым и цветущим?»

НОД Художественное творчество.

Интеграция обл.: познавательное , речевое, художественно-эстетическое развитие.

Рисование. «Мой дом»

Цель. Познакомить с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить знания об основных частях зданий (фундамент, стены, крыша, лоджия, балкон и т.д.) Показать возможность рисования различных строений (из бревен, плит, кирпичей), с использований вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических форм (прямоугольник, треугольник, трапеция, круг) Развивать изобразительные умения в рисовании зданий, их творческое воображение. Закрепить рисование штриховкой в одном и разных направлениях с использованием разного нажима карандаша..

План НОД.

    Беседа о профессии архитектора.

    Рассматривание иллюстраций разных строений.

    Обследование строений, части, дополнительные украшения (арки, колонны, балконы), уточнения.

    Выбор техники рисования и описание своей работы.

    Работы детей.

    Выставка детских работ.

Прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Загадка. = Что выше леса, краше света, без огня горит?

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

2. Подготовка к полднику. Полдник.

Рассказывание сказки Е. Пермяка «Золотой гвоздь».

Беседа на тему « Всякий сам своему счастью кузнец».

Вопросы по теме. - вспомним, что сказал, кузнец Тише?

- Счастье, Тиша, в золотом гвозде. Скуёшь золотой гвоздь, он сам тебе счастье принесёт.

- Что сделал Тиша? Как он учился кузнечному делу?

Максим – Научился, как горн раздувать, мехи качать, уголь поддавать, как железо огнём мягчить, клещами брать.

- И научился Тиша кузнечному делу. Сковал гвоздь, потом топор, лопату. Дом построил и дружков своих обучил ремеслу.

/ Изобразите настроение Тише, когда он выучился кузнечному ремеслу/.

Обыгрывание пословицы с различной интонацией:

- спокойно, - равнодушно, - весело, - серьёзно, - утвердительно, - задумчиво,

- удивлённо и т. д.

Упражнения на релаксацию : /тренируем мышцы живота/.

- Надуй мяч. - Сдуй мяч. «Кошка на охоте», «Струна».

Пантомимика: «Разговор по телефону», «Кашу варим», «Кушаем».

Прогулка 2. Наблюдение за тополем (познавательное и речевое развитие)

Цели : продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Трудовая деятельность . Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Третий лишний», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа. «Достань предмет» (прыжки) . Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с места.

Подготовка к ужину. Ужин.

Вечер. Изо деятельность. Предложить детям нарисовать «Кем ты хочешь быть»

Цель. Закреплять умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая в рисунке фигуры людей в характерной профессиональной одежде.

С/р игра «Детский сад». Цель. Закреплять знания детей о ближайшем социальным окружением. Подчеркивать значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых и своих товарищей по игре.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в книжный уголок книги о разных профессиях. Рассматривание книг, обсуждение незнакомых профессий.

Создание предметно-развивающей среды . Продолжать подбор иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов «Все профессии важны»

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».

Четверг. 16 марта.

Прием детей

    Беседа на тему. «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2. Игровая деятельность.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т.д.

Игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Разучить с детьми пословицы о труде.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

3. Исследовательская деятельность. Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?», «Как огонь помогает людям», «Огонь добрый и злой»

4.Утренняя гимнастика

5. Продуктивная деятельность.

Рисование «Спички детям не игрушка»

НОД: Беседа « Все профессии важн ы, все профессии нужны ».

Цель. Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

План НОД

1. Вводная беседа «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?»

2.Презентация «История профессий».

3.Размышления детей «Как выбрать себе профессию»

4.Чтение стихотворения «Профессий много в мире есть».

5. Физминутка.

6.Загадки.

7. Д/игры: «Назови профессию», «Кто доит коров», «Кто печи кладет»,

«Что перепутал художник», «Кто больше назовет действий», «Кому, что нужно для работы» ( шприц, стекло, указка, топор, кастрюля, пылесос…)

8.Пословицы о труде.

9. Творческая игра.

10. Итог.

Художественное творчество. (аппликация)

Тема: «Пожарная машина»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: закрепить знания детей о пожарных машинах; уточнить характерные особенности;

- закрепить навык вырезания овала из прямоугольника; навык безопасного обращения с ножницами; активизировать словарь воспитанников (пожарный поезд, цистерна, пассажирский вагон); развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

План НОД:

    Беседа о службе 112 - МЧС.

    Загадки.

    Просмотр иллюстраций.

Физкультминутка “Насос” = А теперь насос включает, Воду из реки качает,

Влево раз, вправо - два. Потекла ручьем вода. 1,2,3,4-хорошо мы потрудились.

    Чтение стихотворения «Пожарный»

    Творческое выполнение работы.

    Итог. Выставка работ.

Прогулка 1. Наблюдение за синичкой.

Цели : обратить внимание детей, как с приходом весны оживились птицы, формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Трудовая деятельность расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Чтение сказки: «Семь Симеонов». Ц. Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе.

Подготовка к обеду

Подготовка ко сну.

2 половина дня.

Гимнастика после сна.

Полдник.

    Инд. работа по речевому развитию. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

2. Ситуативный разговор

4.Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.

Мастер-класс «Красивая стрижка».

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Прогулка№2 Наблюдение за трудом дворника. Цель. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Способствовать обогащению словаря. Воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

П/игры «Ловишки парами» /бег/, «С горки на горку» / катание на ледянках по снеговой горке/. Труд на участке. Поручить детям смети снег с горки, ледовой дорожки. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.

Д/игра «Что, где» с детьми закрепить ориентировку в пространстве.

Инд. по физо. Упражнять Сашу в скольжении по ледовой дорожке. Цель. Закреплять координацию движения.

Спортивная игра хоккей. Учить правильно, держать клюшку.

5. Подготовка к ужину

6. Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии».

    Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм

    «Салон красоты», «Кондитерская»

Игровая деятельность. Строительство». (Стр. 146, Краснощекова Н.В.)

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.

Н/игры «Кому, что нужно для работы», Лото «Профессии».

8. Инд. работа по ФЭМП з акрепить с детьми ориентировку на листе.

9. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

10. Взаимодействие с семьями.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.

Пятница. 17 марта.

Утренний прием детей.

1. В уголке природы . «Огород на окне» - посадка семян цветов (Циния) в горшочки, заготовка почвы для посадки - сделать дренаж, просеять землю, посеять семена в землю. Цель. Прививать детям природоведческие навыки.

Беседа с детьми. Тема: «Труд человека красит, а лень портит».

Цель. Уточнить у детей расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

2. Составление рассказа из опыта на тему: « Как трудятся наши родители» инд. работа по речевому развитию. - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

3. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех». (Инт. обл.: речевое, социально-коммуникативное развитие)

4. Игровая деятельность: П/игры: «Золотые ворота», «Запретное движение»

Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка». Цель. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

5. Заучивание стихотворения «Строители» Б. Заходер

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак .

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. «Счет и сравнение количества».

Цель. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 9.

    Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названому.

    Закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев года

    Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

    Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры.

План НОД

    Организационный момент: «Назовите, какое число больше и на сколько? До 9».

    Образование числа 9. Состав числа 9.

    Игра «Дополнение»

    Физминутка «Лягушата на пруду»

    Игра «Лишний предмет»

    Числовой отрезок

    Работа в тетрадях

    Вывод.

МУЗО

ФИЗО на прогулке. «Ходьба на лыжах»

Цель. Способствовать овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, учить ходьбе на лыжах, продвигаясь вперед. Доставить детям радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению детского организма.

Прогулка 1. (Инт. областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие)

Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди?

Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» - упражнять детей в беге.

«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.

«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в точности прыжков.

Труд поручения: очистить вместе с детьми участок от мусора.

Оздоровительный бег.

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» (области: социально-коммуникативное развитие и речевое развитие)

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

В группе чтение художественной литературы. Родари «Чем пахнут ремесла», «Как один человек купил город»,

2-я половина дня. Закаливание.

Полдник.

Беседа с детьми. Тема: «Инструменты для людей разных профессий»

Цель. - Выявить уровень знаний детей о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; Формировать интерес к профессиям; активизация к познавательной, творческой деятельности.

Конструкторская деятельность. «Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели : продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры: «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков;

«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Вечер. Х/б труд. Моем строительный материал.

Цель. Продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа в подгруппах, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

1 группа детей моет; 2 - полощет; 3 протирает крупный строительный материал; 4 – убирает на полочки.

2. Н/и «Пазлы», «Мозаика», «Разрезные картинки», воспитывать внимание, усидчивость.

3. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.

Взаимоотношение с родителями. Предложить родителям сходить на экскурсию в музей «Живые бабочки».

Цель: дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о бабочках.

Марина Притыко
Открытое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема. «Все профессии нужны - все профессии важны » .

Цель : Уточнять знания детей о некоторых профессиях , орудиях труда. Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий .

Ход занятия:

Воспитатель : У меня есть необычный конверт, давай посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою . (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель. Как можно одним словом назвать все отгадки?

Молодец, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия ?

(ответ)

- Профессия – это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего профессии нужны людям ?

(Ответ)

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий . Тебе нужно рассказать о том , что делает человек этой профессии , объяснить, что нужно знать и уметь , чтобы быть хорошим профессионалом .

(Рассказ ребенка)

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно ты умеешь слушать. Мы с тобой сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» . Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-» . (Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку : белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Молодец, правильно отгадала все профессии .

Воспитатель : Давай поиграем в игру с мячом.

Я буду называть инструменты, а ты ответишь, какие действия с ними совершают.

Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.

Воспитатель : На листе написаны предложения о том, как работают люди разных профессий , но там допущены ошибки. Постарайся их найти. (Игра «Путаница» )

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

На виду у детворы

Крысу красят маляры (Крышу)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Сом)

Воспитатель : Следующее задание «Четвертый лишний» . Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии . Один из инструментов к этой профессии не относится . Определи его.

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

Воспитатель : Ты знаешь такую пословицу : «Труд человека кормит, а лень портит» ? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны , все профессии важны .

Итог. Воспитатель : - О чем мы говорили на занятии ?

Для чего человек должен трудиться?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Герасимова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№33 комбинированного вида
Населённый пункт: р.п. Новоивановское
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия в подготовительной группе в разделе "Познавательно – исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Дата публикации: 20.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида
Конспект открытого занятия в подготовительной группе

в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Герасимова Н.А. 2016г

Подготовительная работа:
знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
 Картинки с изображениями людей разных профессий  Фрукты и овощи для повара  Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки  Инструменты для парикмахера и врача  Мольберт, краски и кисти  Продукты и товары для магазина  Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
1.

Организационный момент.
2. Дети под музыку входят в зал, садятся на свои места.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
Доброе утро! Если каждый улыбнется утро доброе начнется! Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте с ними поздароваемся.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель:
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей….. - В толковом словаре сказано, что
«Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность».

Воспитатель
: А кто-нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем? Ответы детей…..
Ребенок
читает стихотворение «Моя мечта» "Моя мечта" Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном. Ручеек мечтает стать большой рекой, А тропа дорогой звонкой и прямой. Я мечтаю тоже, кем я хочу стать! 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом Устремиться к звездам -космос изучать,
Я могу хорошим агрономом стать.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось это стихотворение? Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Воспитатель:
И сегодня я предлагаю нам всем …….(перебивая) Появляется Принцесса (девочка)-плачет А за ней успокаивая ее появляется Король (мальчик)
Король:
Да что ж ты, моя радость, слезки льешь? Расскажи- ка папочке, чего хочет доченька?
Принцесса:
Надоело дома мне сидеть! У зеркала вертеться! Наряды примерять! На-до-ело! Я работать хочу!
Король:
Опять ты за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочка работала? Меня же засмеют в соседних королевствах…
Принцесса:
Все равно скучно, все равно пойду работать!
Король:
(поет) Ах, принцессочка, моя горемычная, Ты к труду была совсем непривычная, Да не уж то тебе все по плечу?
Принцесса:
(поет) Все равно я так хочу! А того чего требует дочка, Должно быть исполнено -точка!
Король
: Хорошо! Только какую тебе работу дать? Чтобы учиться не пришлось?

Воспитатель:
Здравствуйте! Может мы с ребятами вам поможем, сегодня мы как раз говорим о профессиях. Ваше Величество, слушайте внимательно и решайте кем хотите работать!
3. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Ответы детей….
1 ребёнок:
- Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Принцесса:
Хочу работать парикмахером!
Воспитатель:
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Игра: Инструменты. Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Принцесса:
Ух! Сейчас я наведу тут красоту! (Мини – сценка)
Король:
Доченька угомонись, не позорь старика.

Воспитатель:
Ваше Величество, может следующая профессия будет вам по душе?
4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель:
Следующая загадка
Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок:
- Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, и в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель:
Вот здесь, Кирилл, ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Принцесса:
Хочу быть поваром! Король: Кухаркой!? Ни за что!
Принцесса:
Хочу! Хочу! Хочу!
Принцесса: (
готовит) Я макаронину смелю и постругаю свечку, Перемешаю, посолю, водой залью и в печку! Вот, можно и пробывать, идите-ка сюда!
Король
: Я думаю им жить еще охота!
Воспитатель:
Не расстраивайтесь, много на свете профессий….
6. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель:.
Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):
- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель
- А сейчас наш продавец-консультант поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Тигран вам поможет при необходимости. 1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко) 2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад) 3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай) 4. Красное, спелое, сочное. (Яблоко) 5. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон) 6. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин) 7. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) 8. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Принцесса:
Ноженьки устанут целый день стоять!!!
Воспитатель:
- Тогда предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
Воспитатель:
(предлагает детям присесть на стульчики)
5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок:
-Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Принцесса: Я буду врачом! Бинтами замотаю, Таблетками закормлю, Уколами заколю!
7. Знакомство с профессией художника.

Воспитатель:
Загадка:
У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта
: Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель:
у нашего художника, ребята, есть волшебная игра с портретами…. Игра: « Угадай профессию» (картинки-портреты)
9. Итог занятия.

Воспитатель:
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатель:
Приглашает на танец: «Кем стать!»
ВСЕ
: Лишних нет у нас профессий Все профессии важны!
Воспитатель:
Закончить наше занятие хочется такими словами: Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска.

Конспект обобщающей беседы на тему: «Профессий много в мире есть» в рамках комплексно-тематической недели «Человек в профессии»
с детьми подготовительной к школе группы.

Составила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Дмитриева Ольга Васильевна.

Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.
Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер.
Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение замешивать тесто. Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, используя речь – объяснения, речь – доказательства. Закреплять умение читать пословицы.
Развивающие: Развивать у детей творческие способности: умение дополнять трафарет одежды разными деталями, используя дополнительный материал (пуговицы, бусинки, тесёмки…). Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде чертежа. Развивать умения «читать алгоритмы» трудовых операций.
Воспитательные: Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.


Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, трудовая.
Материал, оборудование:
1.
Разрезные картинки с изображением профессий архитектора, кондитера, модельера, бейджики красного цвета.
2. Картинки к д/и «Кому что нужно». (Архитектор – карандаш и ластик, доска чертёжная, циркуль, линейка, чертежи; кондитер – формочки для выпекания, продукты, колпак и фартук, кондитерский шприц и венчик для взбивания; модельер – манекен, карандаш и ластик, цветные карандаши и фломастеры, журнал мод, материал для украшения одежды).
3 . Продукты для замешивания теста (яйца, сахар, сметана, мука, соль).
4. Материал для украшения трафаретов одежды (пуговицы, ленточки, тесёмки, бусинки, бумага для аппликации…).
5. Алгоритмы выполнения трудовых операций.
6. Листы бумаги, простые карандаши для создания чертежа.

Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план.

Предполагаемое время: 30 минут.


Ход обобщающей беседы:

I . Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
- Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
- Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
- Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
- Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

II . Основная часть.

1. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: - Это стихотворение о профессиях людей.
Воспитатель: - Правильно, о профессиях. Как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Дети: - Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.
Воспитатель: - Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).
Воспитатель: - Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные.

Воспитатель: - Ребята, вы поделились на команды, собрали свои картинки, скажите, кем вы сегодня будете?
I команда – Мы будем кондитерами.
II команда – Мы будем архитекторами.
III команда – Мы будем модельерами.
показом слайдов.

3.Воспитатель: - Вы, ребята, правильно собрали свои картинки и определили профессии. Сейчас каждой команде предлагается представить свою профессию. Подумайте и скажите, что делают люди этих профессий?

I команда – Эта профессия сферы «Труд в сельском хозяйстве». Кондитер – это человек, который изготавливает разные сладости: конфеты, печенье, пирожные, торты, мороженое.
II команда – Эта профессия сферы «Строительства и транспорт». Архитектор – это человек, который планирует, проектирует, создаёт новые здания. Он рисует их на бумаге, чтобы строителям было понятно, что и как строить. Архитекторы создают здания жилых домов, фабрик, заводов, музеев, театров и мостов.
III команда – Эта профессия сферы услуг. Модельер – это человек, который придумывает, изобретает новые модели одежды, рисует, украшает её.
Ответы детей каждой команды сопровождаются
показом слайдов .

4.Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Для того чтобы вы лучше запомнили, какие же инструменты нужны людям этих профессий я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?». Для вас на столе приготовлены картинки, посмотрите внимательно, выберите нужную и положите к своей профессии, затем выберите одного из команды, кто расскажет нам, какие же инструменты нужны людям данной профессии. (Дети с общего стола берут по 1 картинке, рассматривают их и кладут к нужной профессии, затем объясняют, кому что нужно).

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно распределили и объяснили.

5. Воспитатель: - А сейчас, нашим командам предстоит выполнить практическое задание.
I команда - кондитеры. Вам необходимо замесить тесто на торт. Для этого для вас приготовлены все необходимые продукты, орудия труда и алгоритм замешивания теста. Посмотрите внимательно на алгоритм и добровольно выберите, кто на каком этапе будет готовить. Можете идти готовиться и приступайте к работе. (Дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпачки и приступают к работе).

II команда - архитекторы. Вам предлагается спроектировать здание жилого дома. Дом должен быть двухэтажным, соединяться с гаражом, на центральном фасаде должны быть 3 окна, 2 две двери: одна – вход в дом, другая – вход в гараж. Карточка-подсказка вам поможет в выполнении вашего задания. (Дети берут карандаш, лист бумаги и выполняют задание).

III команда - модельеры. Вам предлагается придумать, создать новую модель одежды, украсить её и оформить выставку новых моделей. Выберите любой трафарет, материал, которым вы будете дополнять его и приступайте к работе.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности.
После выполнения задания воспитатель и команды проверяют правильность его выполнения, отмечает наиболее интересные результаты.


III . Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали и даже попытались произвести некоторые профессиональные действия. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим. Закончить нашу беседу хочется пословицами о профессиях, о труде, которые приготовили наши ребята.

Пословицы:

Дело мастера боится.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Красивое слово - серебро, а хорошее дело – золото.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
За всякое дело берись умело.
Сделал дело, гуляй смело.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

/формирование целостной картины мира/

на тему

«Профессий много в мире есть»

Подготовительная к школе группа № 8

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

    Развивать умения рассказывать.

    Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

    Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

    Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы:

    Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

В оспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.

Загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.

error: