Викторина: По дорожкам любимых сказок. Конспект урока по литературе на тему "путешествие по сказочным дорожкам" Викторина «Волшебные слова»

Образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений и детей принять участие в конкурсе «По сказочным дорожкам»

Конкурс проходит в период с 15 августа по 15 ноября 2017 года

Тема конкурса: «По сказочным дорожкам»

Сказочная педагогика

Педагогическая ценность сказок

Сказкотерапия для детей

О роли сказок в воспитании детей

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей

Проекты на тему: Сказки.

Сказочная игротека

Викторины, кроссворды, загадки по сказкам

Игры для дошкольников (школьников) по сказкам

Сценарии праздников, игровых программ, развлечений, досугов по сказкам (с персонажами сказок)

Внеклассные мероприятия по сказкам

Театральные представления по сказкам

Старые сказки на новый лад

Библиотека сказок

Сказочная мастерская. Мастер-классы

Для участия в конкурсе принимаются мастер-классы на темы:

Сказочные персонажи своими руками

Аппликации по сказкам

Мастер-классы по рисованию сказок (сказочных персонажей) и др.

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге с 16 июля до 15 ноября 2017 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если участвуете в конкурсе с ребёнком, то обязательно укажите данные ребёнка.

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5.После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку (пройдите по ссылке) . Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка (мастер-класс) удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если по истечении 3-х рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку.

Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований.

В блоге Ваша работа остается.

Если вашу работу (мастер-класс) не приняли для участия в конкурсе, то вы можете предложить другую НОВУЮ работу. Вы можете исправить (переделать) и эту работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

9. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание : учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок (мастер-классов) для участия в конкурсе и хотите чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение Администратору сайта Ульяне Алексеевне до 15 ноября, указать в нём какие работы (номера работ) необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

Не принимаются для участия в конкурсе материалы, которые уже участвовали в других конкурсах, материалы, за которые были получены Свидетельства о публикации;

- обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Текст оформляется в редакторе Word;

В конкурсной работе можно разместить видео ;

В викторинах, кроссвордах, загадках обязательно должны быть указаны ответы.

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Материалы должны быть аккуратно оформлены, с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 5 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов. На фото детей быть не должно.

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

Организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

Организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Разместить презентацию в материале, как записано

Почему методическая разработка (мастер-класс) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

6. Если не выполнены требования по оформлению мастер-класса (это касается только работ по теме «Мастер-класс»)

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во всех конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.

Число победителей 10-15% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу

II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу

III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Награда: Диплом победителя I степени

II место. Награда: Диплом победителя II степени

III место. Награда: Диплом победителя III степени

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 16 июля 2017 года

Скачать Сертификат участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома, Благодарности и Сертификата

Работы участников прошедших конкурсов

  • По сказочным дорожкам с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года года
  • По сказочным дорожкам с 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года

Итоги конкурса можно посмотреть

Работы участников конкурса

Участник №1

Участник №2

Участник №3

Участник №4

Участник №5

Участник №6

Участник №7

Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2" Омская область

Участник №8

Участник №9

Участник №10

Участник №11

Участник №12

Руководитель: Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель, Красноборский детсад "Колосок", Шатковский район, Нижегородская область.

Участник №13

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«По сказочным дорожкам»
для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Воронкова Наталья Анатольевна,
воспитатель МОУ д/с № 254,
г. Волгоград

Задачи
Образовательные:
— формировать умение детей использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом);
— закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— закрепить навыки счета в пределах 5;
— развивать умение сравнивать предметы по величине и употреблять эти понятия в речи.

Коррекционно-развивающие:
— формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию;
— закрепить знания основных цветов;
— развивать память, внимание, логическое мышление;
— развивать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные:
— воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.

Материалы
Демонстрационный: сказочные атрибуты – бутафорские печка, речка, яблоня; камешки из картона разной величины, разные по цвету яблоки, картинки с символическим изображением частей суток, картинки по сюжету сказки, мольберт с магнитами, корзинки трех цветов: желтая, красная, зеленая, деревянные силуэты цифр от 1-5, «сухой бассейн» (ящик с манной крупой или песком), карточка с изображением геометрических фигур закрашенных разными цветами.
Раздаточный: цветные карандаши на каждого ребенка, тарелочки для геометрических фигур, маленькие подушки на каждого ребенка, карточки с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, вырезанные из бумаги геометрические фигуры, фишки (за правильные ответы детям)
Технические средства: аудиозапись журчащей воды и шелест листьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Зайки, я знаю, как вы любите сказки и приключения, и поэтому хочу с вами отправиться в одну сказку, которую вы, надеюсь, хорошо знаете. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. За каждый правильный ваш ответ – вам фишка. Устроимся поудобнее на мягких подушечках и послушаем сказку. А чтобы узнать название сказки, отгадайте загадку:
Не доглядела Маша за братиком Ивашей
Унесли на крыльях птицы от родной его сестрицы
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге
Дети отгадывают название сказки. (Гуси-лебеди).

Воспитатель: Правильно это сказка «Гуси – лебеди».
Жили-были муж с женой и были у них дочка Маша и маленький сынок Ивашка. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками. И забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго она бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала Маша, схватила Ивашку да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка — кисельные берега. (Воспитатель указывает на речку, слышен звук журчащей воды).
— Речка-матушка, спрячь нас, — попросила девочка.
— Помогу, только вы постройте мостик из камешков от самого маленького до самого большого, — сказала речка.

Воспитатель: поможем девочке выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы правильно построить такой мостик, выберите сначала самые маленькие камешки, затем те, которые побольше, и уж потом самые большие, и чтобы не ошибиться. сравнивайте их, приложив друг к другу. Дети подходят к разложенным на полу «камешкам» из картона, разным по величине. Сравнивают их, прикладывая друг к другу, выбирают сначала самые маленькие и выкладывают из них начало мостика, затем камешки побольше, и завершают строительство мостика самыми большими. Воспитатель следит за правильным употреблением в речи слов: маленький, больше, самый большой. Дети поочередно проходят по мостику.
Воспитатель: Построили дети мостик, перешли на другой берег.
А еще речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение и показывают картинки с изображением частей суток, дети отвечают.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….. (утром).
Завтракаем мы утром, а играем….. (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем мы ….(вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).
Солнце встает днем, а луна ….. (ночью).

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили, — сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Воспитатель указывает на изображение яблони, слышен звук шелестящей листвы).
— Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда и спрячу, — сказала яблоня.

Задание №1
Соберите яблоки по цвету, каждый в свою корзинку.
Дети собирают красные яблоки в красную корзину, желтые в желтую корзину, зеленые в зеленую корзину.
Воспитатель: Ничего ребята не перепутали? Яблоки собрали правильно?
Дети проверяют и отвечают: «Все правильно!»

Задание №2
А теперь сосчитайте, сколько яблок в каждой корзине.
Дети пересчитывают количество яблок в каждой корзине. Воспитатель просит назвать количество яблок в каждой корзине, дети отвечают.

Задание №3
Ну а сейчас по очереди опустите свои ручки в песочек, и найдите там предмет. Что у вас в руках?
Дети отвечают, что у них в руках разные цифры.
А теперь положите нужную цифру в корзинку с яблоками.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит проверить, правильно ли выполнено задание? Указывая на красную корзину, спрашивает, сколько там яблок, и какую цифру положили в эту корзину. Затем проверяют в остальных.

Воспитатель: Хорошо ребята, задание вы выполнили правильно, но я вижу, вы устали, давайте отдохнем и выполним физкультминутку, становитесь в круг и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали. Подняли руки вверх и машут.
Это деревья в лесу.
Локти согнули. Сгибают руки и встряхивают кисти.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят Имитируют летящих птиц.
Как они сядут, покажем. Приседают на корточки.
Крылья сложили назад. Руки заводят назад как крылья.

Воспитатель: Спасибо, садитесь на места. Вы молодцы! Выполнили все мои задания, — сказала яблонька, спрячу я вас, и заслонила яблоня детей ветками. Гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Воспитатель указывает на печку).
— Матушка-печка, спрячь нас,- попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда помогу — ответила печь.

Задание №1
Выпали из меня части, а починить некому, помогите мне, поставьте на место каждую часть.
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания нужно пройти и сесть за столы. Почините печь, найдите место каждой части.
Перед каждым ребенком карточка с изображением печки, с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, в тарелочках вырезанные фигуры.
Дети выполняют задание.

Задание №2
Воспитатель: А теперь, — просит печка — закрасьте фигуры цветными карандашами: треугольник — красным, круг — синим, квадрат — желтым, прямоугольник — зеленым, овал — оставьте белым.
Воспитатель показывает подсказку (карточка с изображением фигур, закрашенных определенным цветом). Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом они закрасили фигуры. Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились и с этим заданием, ну а теперь после работы с карандашами нужно сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте все за мной:
С липы лыка надерем Пальцы прижаты к столу, двигаем их к себе.
Лапоточки всем сплетем Стучим подушечками по столу.
Маше, Даше, Свете, Саше, Пете Загибаем пальцы на двух руках
В лапоточках ходят дети Указат. и средн. пальцы шагают по столу.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали. Вот и сказке конец. А теперь давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки.
Дети рассказывают сказку и выкладывают картинки в нужной последовательности: гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях; девочка побежала его искать и нашла у Бабы-Яги; дети бегут домой; в дороге им помогала сначала речка, потом яблоня, затем печка.
Воспитатель: За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.

Прил., употр. сравн. часто Морфология: сказочен, сказочна, сказочно, сказочны; сказочнее; нар. сказочно 1. Сказочным называют то, что относится к миру сказки, фантастической истории. Сказочный сюжет, образ. | Сказочные персонажи, герои. |… … Толковый словарь Дмитриева

I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

С обычным эпитетом Бессмертный фантастическое лицо русских сказок и былин, играющее ту же роль скупого хранителя разных сокровищ, что и змей; оба они враждебны сказочным героям. Чтобы убить Кощея, нужны необыкновенные усилия, потому что его… … Биографический словарь

- (или Кащей) с обычным эпитетом бессмертный фантастическое лицо русских сказок и былин. К. играет ту же роль скупого хранителя разных сокровищ, что и змей; оба они враждебны сказочным героям и заменяют друг друга, так что в одной и той же сказке в … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

- (Kalidāsa) величайший поэт индийского средневековья. Многочисленные биографические легенды, циклизировавшиеся вокруг его имени, не дают никаких достоверных сведений об его времени и жизни. Индийская традиция относит жизнь К. к I в. до… … Литературная энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Фантастика (значения). Фантастика разновидность мимесиса, в узком смысле жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является… … Википедия

Каталог, в котором классифицируются и систематизируются фольклорные сказочные сюжеты. Общепризнанным указателем фольклорной сказки, отражающий международный сказочный материал, признан в научных, фольклористических кругах, «Указатель… … Википедия

- (англ. fairy chess) область шахматной композиции, в которой присутствуют изменения некоторых из общепринятых правил игры или материала (введены новые правила, фигуры, иные формы доски, целью игры может быть пат и др.). Содержание … Википедия

Фантастика разновидность мимесиса, в узком смысле жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации… … Википедия

Указатель сюжетов фольклорной сказки это каталог, в котором классифицируются и систематизируются фольклорные сказочные сюжеты. Общепризнанным указателем фольклорной сказки, отражающий международный сказочный материал, признан в научных,… … Википедия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ОЗЁРНЫЙ»

Познавательно-конкурсная игра:
«По сказочным дорожкам»

Возраст участников: 5-6 лет

Продолжительность: 50 минут

Задачи:

1. Повторить и систематизировать знания о сказках;

2. Воспитывать интерес к сказкам, развивать мышление;

3. Прививать умение соревноваться в коллективе.

Разработала: воспитатель: Л.Л. Дмитриенко

Ход игры:

1. Сказочная викторина.

Детям предлагают ответить на вопросы о сказочных персонажах:

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

3. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)

4. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

5. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (Топор)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7. Встреча с какой рыбой сильно изменила жизнь Емели? (Щука)

8. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

9. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)

2. Добавьте словечко к названию сказки:

Гуси -…(Лебеди)

Царевна -…(Лягушка)

Аленький -…(Цветочек)

Вини -…(Пух)

Маша и …(Медведь)

Заюшкина …(Избушка)

Крошечка …(Хаврошечка)

Сивка -…(Бурка)

Мальчик …(С пальчик)

Красная …(Шапочка)

Спящая …(Красавица)

Вершки -…(Корешки)

3. Конкурсы по сказкам .

Перед каждым конкурсом детям предлагают отгадать загадку:

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок )

Задание на конкурс : в паре перекатить мяч по полу на скорость.

Носик — круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Эти братья не похожи!

(Три поросенка )

Задание на конкурс : три ребёнка в масках-поросятах на четвереньках оббегают кеглю на скорость.

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка )

Задание на конкурс : в паре на скорость намотать репку, вырезанную из цветного картона на палочке.

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка )

Задание на конкурс : в паре отделить из тарелки горох от фасоли.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек

По прозванью...

(Горбунок )

Задание на конкурс : в паре оббежать через кеглю с мячом на спине.

В дремучем лесу затерялась избушка

В избушке живёт непростая старушка

Берёт помело, да в ступу садится.

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба - Яга )

Задание на конкурс : в паре оббежать кеглю на метле.

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(Цветик - семицветик )

Задание на конкурс : в паре на полу собрать цветочек, детали которого вырезаны из цветного картона.

4. Отгадайте сказку по картинке . Детям предлагают посмотреть мультимедийные иллюстрации из сказок. Им нужно вспомнить название сказки

5. Подведение итогов

Самоанализ

Дата проведения: 30.12.2016г.

Класс: 1-5

Место проведения: актовый зал

Оборудование и оформление: музыкальный центр, карточки- задания оформление актового зала.

Цели:

Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто собой разумеющееся, что не вызывает ни критики, не обсуждения.

Форма занятия: викторина « По сказочным дорожкам»

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач.

Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития. Непосредственно на мероприятии учащиеся продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.

Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся была высокая. Задания были разнообразны.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Мероприятие организованно и проведено на хорошем уровне, использовались различные виды деятельности. Намеченные цели и задачи мероприятия достигнуты. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Викторина: «По сказочным дорожкам» Ответственная: воспитатель 1 гр. Аксёнова Г.А.

Цели:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Развивать дальнейший интерес к чтению.

3. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

4. Воспитывать положительный и эмоциональный настрой всех участников.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Проведём с вами литературную викторину «По сказочным дорожкам». В литературной викторине принимает участие 2 команды: (Названия команд: команда...Умники... капитан команды. Шахов Я. и команда..Умницы. капитан – Синёва Н. Помочь нам провести литературную викторину помогут члены жюри:

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)

Сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете сказки. Задания всех конкурсов связаны с названиями и героями сказок.

Правила нашей викторины просты:

1 . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2. Если у команды нет ответа, право ответа получает команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог.

Итак, я объявляю

Первый конкурс , который называется « Разминка».

Я по очереди задаю вопросы, команды по очереди отвечают.

Первой начинает отвечать команда.....

1. Часы стали бить полночь, она вскочила и упорхнула, как птичка. (Золушка)

2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведает несёт её домой. (Маша и медведь)

3. Тук - тук! Кто в тереме живет? - Я мышка норушка, я лягушка квакушка.

А ты кто? (Терем - теремок)

5. А журавль клюёт себе клюёт, пока всё не съел. (Лиса и журавль)

6. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

7. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Петушок - золотой гребешок)

8. Вымолвил словечко - покатилась печка,

Прямо из деревни, к царю да царевне.

И за что не знаю повезло лентяю. (По щучьему велению)

9. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

10. Отвечает золотая рыбка: - Не печалься, ступай себе с богом.

Будет тебе новое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)

(Подведение итогов за 1 конкурс. Слово членам жюри.........)

Конкурс 2 «Дальше, дальше»

Ведущий: А сейчас каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать надо сразу не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите: - Дальше, дальше. В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Артемон)

3. Жених Мухи-цокотухи (Комар)

4. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

7. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

8. За чем отправилась героиня из сказки «Двенадцать месяцев»?

(За подснежниками)

9. Как звали сестрицу братца Иванушки» (Алёнушка)

10. Сколько лет рыбачил старик в сказке «О рыбаке и рыбке»? (33 года)

11. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

12. Как звали главную героиню из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Что купила Муха-Цокотуха на базаре? (Самовар)

3. Лучший друг Малыша? (Карлсон)

4. Какая избушка была у Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

5. Как звали хозяйку Артемона в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ? (Мальвина)

6. Друг Винни Пуха? (Пятачок)

7. Из чего была сделана карета у Золушки? (Из тыквы)

8. Как звали кота из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Базилио)

9. Кто поймал Золотую рыбку? (Старик)

10. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

11. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

12. Неизвестный науке зверь с большими ушами? (Чебурашка)

Подведение итогов 2 конкурса.

Слово членам жюри.

Конкурс 3.

Угадай сказку по предмету

На экране будет появляться предмет - вы должны назвать из какой он сказки.

Азбука - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Туфелька - «Золушка»

Зеркало -« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Самовар - «Муха Цокотуха»

Топор - «Каша из топора»

Сапоги - «Кот в сапогах»

Корзинка с пирожками - «Красная Шапочка»

Градусник - «Доктор Айболит»

Подведение итогов 3 конкурса.

Слово членам жюри.

Конкурс 4 .

Закончи имя героя

Я называю начало имени героя сказки , а команды по очереди заканчивают имя героя.

- Кащей. .. (Бессмертный)

- Василиса. .. (Премудрая)

- Крошечка. .. (Хаврошечка)

- Змей... (Горыныч)

- Сивка.. . (Бурка)

- Конёк... (Горбунок)

- Курочка... (Ряба)

- Царевна... (Лягушка)

- Сестрица... (Алёнушка)

- Братец... (Иванушка)

Подведение итогов 4 конкурса.

Слово членам жюри.

Конкурс 5.

Угадай мелодию

А сейчас конкурс «Угадай мелодию». Команды должны будут угадать, из какой сказки эта мелодия.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино».

«Красная Шапочка».

«Бременские музыканты».

«Чебурашка и крокодил Гена».

«Винни Пух и все, все, все».

«Три поросёнка».

Подведение итогов 5 конкурса.

Слово членам жюри.

Конкурс 6.

Конкурс капитанов команд.

В игру вступают капитаны. (капитанов посадить на отдельную парту ). Задание: капитаны должны исправить ошибки в названиях сказок. (Капитаны получают листы с названиями сказок, написанными неправильно)

Задание 1 капитану.

Исправь ошибки.

Задание 2 капитану.

Исправь ошибки.

«Суп из топора»

«Зелёная шапочка»

«Кот в туфлях»

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

"Мальчик с ладошку»

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

«Доктор Неболит»

«Деревянная рыбка»

«По заячьему велению»

«Сказка о мёртвой царевне и десяти богатырях»

Конкурс 7.

Игра со зрителями.

Болельщики активно «болеют» за свои команды, молодцы. Проверим хорошо ли они знают сказки. Балл за правильный ответ достаётся команде. Самый активный болельщик будет отмечен.

Внимательно прослушайте задания и решите сказочные задачки.

1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 )

2. Сколько лепестков у цветика - семицветика? (7 )

3. Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка»? (5 )

4.Три поросёнка пришли в гости к трём медведям, сколько их стало?(6 ) 4

Подведение итогов 6 конкурса (капитанов команд) и 7 (команд без капитанов. Слово членам жюри.

Конкурс 8.

Блиц - опрос для команд. ( Вопросы задаёт ведущий по очереди по одному вопросу. Если команда не отвечает, то другая команда может ответить. Правильный ответ оценивается 1 баллом)

1. Живёт на крыше, любит варенье и шалости?

(Карлсон)

2. Где спрятался седьмой козлёнок?

(под печкой)

2. Самый беззащитный и трусливый герой сказок?

(заяц)

3. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? (Иван)

3. Жена короля? (королева)

4. Средство передвижения Бабы - Яги? (ступа)

4. Батон - не батон, пирог - не пирог, но все хотят

его укусить? (каравай)

5. Он подъехал к царским палатам на печи? (Емеля)

5. Имя мальчика из сказки «Снежная королева»

(Кай)

6. Птица, которая будит по утрам жителей села? (петух)

6. Царевна, которая не умела смеяться?

(Царевна Несмеяна)

7. Кто съел Колобка? (лиса)

7. Сколько лет рыбачил старик из сказки

А.С. Пушкина? (30 лет и три года)

8. Из чего варил кашу солдат? (из топора)

8. Королева с суровым характером и ледяным

сердцем? (Снежная)

9. В какой сказке Кот съел Людоеда?

(«Кот в сапогах»)

9. Добрая девушка, которая трудилась день и ночь, прислуживая всем в доме, стала принцессой?

(Золушка)

10. Оружие комара из стихотворения

К. Чуковского «Муха - Цокотуха»? (сабля)

10. Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки? (Дед Мороз)

Подведение итогов 8 конкурса.

Слово членам жюри.

Подведение итогов литературной викторины. Награждение команд, отдельных игроков.

error: