Игровая программа "богатырская сила". Сценарий игровой программы "русские богатыри" Детская игровая программа на улице день богатырей

Павлова Фаина Ивановна

воспитатель

МБОУ «Чихачевская средняя школа»

Бежаницкий район

Псковская область

Участники: дети интерната, воспитатель, классные руководители учащихся.

Цели:

1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

2) развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;

3)способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика.

Подготовительная работа:

1. Воспитатель совместно с девочками разрабатывает конкурсную программу «Турнир богатырей».

2.По желанию детей определяется состав двух команд

3.Готовятся призы, поздравительные открытки.

4.Готовятся карточки с заданиями, загадки, вопросы для викторины.

5.Приготовить презентацию «История праздника»

6.Приготовить объявление и вывесить в школе, когда будет проходить конкурс.

Оформление, оборудование и инвентарь.

а) спортивный зал украшается шарами, стенгазетами, поздравительными открытками.

б) оформляется стол для жюри.

в) воздушный шар 2 шт., 2 веревки, 2 мешка, 6 гвоздей, 2 молотка, деревянный чурбан, ручки, листочки, 2 банана, 2 луковицы, 2 свечи, ткань, пуговицы и иголки с ниткой, газеты, мел, ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов, часы, обруч.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия в компьютерном классе показать презентацию «История праздника»

Мероприятие проводится в спортивном зале.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особый день-День Защитника Отечества. И у нас возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армию. В предложенных конкурсах они должны проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу- все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.

Девочка: Многое может Россия - земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.

Воспитатель: Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины,

которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.

В конкретных соревнованиях мы определим участников,

претендующий на звание «Будущий защитник Отечества».

И определим кто из вас САМЫЙ:

«Самый Сильный»

«Самый умный»

«Самый Смекалистый»

«Самый хозяйственный»

«Самый мужественный»

«Самый бесстрашный и мудрый»

«Самый говорливый»

Девочка:

Мы вам устроим испытанье,

И проведём соревнованье,

Где сила, ловкость и успех

Богатырей покажут всех.

Воспитатель : И так начинаем нашу конкурсную программу и все желаем удачи!

Конкурс: « Разминка »

Команды выстраиваются на линии старта «в колонну». По сигналу ведущего первые участники всех команд, держа в руках воздушный шарик, проходят дистанцию бегом и передают шарик следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая раньше соперников пересечёт линию финиша.

Конкурс: « Бег на трех ногах»

Команды выстраиваются парами. Чуть ниже колена правая нога одного участника привязывается к левой ноге другого. По сигналу ведущего участники пробегают дистанцию на трёх ногах, возвращаются на линию старта, снимают верёвку и завязывают ноги, следующей паре. Победившей считается та команда, которая раньше выполнила задание.

Конкурс: « Толкание ядра»

В этом конкурсе ядро заменяется воздушным шаром. Первая команда выходит на линию старта, каждому участнику выдаётся воздушный шарик. По сигналу ведущего все участники команды толкают шарик от себя. Мелом на полу фиксируется лучший результат. Следующая команда проделывает то же самое, чья отметка окажется самой дальней. Та команда победила.

Конкурс: »Самый Смекалистый»

Ну - ка, молодцы, кто у нас самый смекалистый? Все участники доставайте по одной загадке. Зачитайте нам загадку и скажите нам отгадку.

Конкурс « эстафета с мячом»

Участники команд встают на четвереньки, и по сигналу поочерёдно проходят дистанцию, подталкивая головой мяч впереди себя. Мяч передаётся как эстафетная палочка.

Конкурс «Бег в мешках»

Это старинная русская игра. Играющим даются мешки, они залезают в них ногами и бегут вперёд к финишу. Участвует вся команда.

Конкурс « Катание на газете»

Каждой команде выдается газета. Первый участник команды садится на газету и по сигналу ведущего, перебирая ногами и руками по полу, катится на газете по дистанции, дойдя до определённой отметки, берёт газету в руки и бежит на линию старта, где передаёт её следующему игроку.

Конкурс «Самый Сильный»

А нам с вами предстоит выбрать самого сильного, минуя потасовку. Определим это очень просто: кто дольше удержит свою барышню на руках.

Конкурс "Самый ловкий"

(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный"

(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый мужественный"

(2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"

(карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 4 человека. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс "Самый умный"

2 конверта, 20 карточек. В конкурсе вся команда.

Команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.

Конкурс « Фехтование»
(листы бумаги, ручки, часы)
Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.
Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди.

Итог - (Государство - ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство).

Конкурс - «Юный защитник Отечества» угадать предметы, связанные с армией (кто знает ответ шаг вперёд)

1.Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).

2.Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик).

3.В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).

4.Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).

5.Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель).

6.С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

Эстафета «Болото»

Дети предварительно снимают один кроссовок и кладут в обруч.

По сигналу участник бежит до обруча, берет свой кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету другому участнику.

Викторина

(если команда знает ответ, то поднимает шарик)

1. В ознаменование, каких событий установлен праздник День защитников Отечества, который раньше назывался Днём СА и

ВМФ? (-23 февраля 1918 г. одержана победа Красной армии под Псковом и Нарвой над немецкими войсками).

2 . Назовите 4 важнейших сражения ВОВ? (-Оборона Москвы,

Сталинградская битва, Курская дуга, Битва на Днепре, взятие Берлина)

3 . Когда и кем было водружено над Рейхстагом в Берлине Знамя

Егоров, Кантария).

4. Кто за годы ВОВ был трижды удостоен звания Героя Советского союза?

(Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин)

Конкурс: « Пришей пуговицу»

(каждому участнику команд дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить пуговицу на время, кто быстрее.)

Конкурс: « Ловкость»

(ведущий раздаёт командам по три гвоздя и молотку и предлагает на время, то- есть, кто быстрее забьёт гвозди в брусок)

Эстафета памяти .

Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу можно прикрывать рукой.

Вот и подошел к концу турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с грамотой:

Грамота -«Самый Сильный»

"Самый умный"

«Самый Смекалистый»

"Самый хозяйственный"

"Самый мужественный"

"Самый бесстрашный и мудрый"

«Самый говорливый»

Девочка:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Что же, как я посмотрю,

Есть простор богатырю!

Есть и сила, и здоровье

В нашем поколении -

Значит мы с богатырями

Входим в наш миллениум,

Значит, есть кому Россию

Защищать и охранять.

Ну, а мы хотим

Здоровья вам

И счастья пожелать

Приложение

ЗАГАДКИ

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Гвардейский миномет)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня.

(дневник)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за..(парту)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке... (математике)

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне... (угольник)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках...

Он - цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...(нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...

(подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут...

(тюльпаны)

.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)

5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...(танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,

Елена Зайцева
«Богатырские состязания». Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ :

Продолжать развивать сотрудничество ДОУ и семьи в формировании у детей патриотических чувств.

ЗАДАЧИ :

Повышать интерес детей и родителей к совместной деятельности.

Расширять знания детей об историческом прошлом Древней Руси.

Развивать физические качества (сила, ловкость, выносливость, быстрота) .

Совершенствовать двигательные способности детей .

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья .

Воспитывать у детей чувство уважения , гордости к своей Отчизне.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :

Чтение былин, сказок о русских богатырях .

Обогащение словарного запаса детей словами - архаизмами : богатыри , доспехи, вооружение (копьё, булава, колчан со стрелами, щит, лук, шлем, кольчуга) .

Совместный просмотр детей и родителей мультфильмов о русских богатырях .

Заучивание пословиц о смелости, о героизме.

Рассматривание иллюстраций, картин художников о русских богатырях .

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.

ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ - СПЕЦИАЛИСТЫ В РУССКИХ КОСТЮМАХ.

ВЕДУЩИЙ :

Ой, вы, добры молодцы да красны девицы. Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие.

ВЕДУЩИЙ :

Пришло нам письмо в детский сад от трех славных богатырей . Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича.

Мы стояли за Русь много лет и зим,

Не жалея сил да и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

ВЕДУЩИЙ :

Велено до вас

Довести сейчас указ!

Нынче встретиться должны

Разудалые богатыри !

Поле брани мирным будет

Победивший же добудет

Дружбу, славу и признанье.

Все кто здесь – на состязанье !

ВЕДУЩИЙ :

А кто же такие богатыри ?

ДЕТИ :

Защитники Родины, воины, смелые, мужественные люди.

ВЕДУЩИЙ :

Вы правы, богатыри – это защитники земли Русской. Они славились невиданной силой, безграничной храбростью.

Подвиги русских богатырей описаны в былинах .

Кто слагал и рассказывал былины о богатырях ? Создателем былин был народ, а рассказывал былины сказитель. Так называли человека, который сказывал, рассказывал русские народные былины и сказки. Как сказитель рассказывал былины?

ДЕТИ :

Сказывал, как песню, и играл на гуслях.

ВЕДУЩИЙ :

Да, действительно, сказитель ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях – богатырях , об их подвигах, о том, как они одолевали врагов, защищали родную землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Сказитель так и говорил :

ЗВУЧАТ ГУСЛИ.

Расскажу я вам про дела старые ,

Да про старые , про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские !

Подвиги русских богатырей отражали в своих картинах художники. Посмотрите на картину В. М. Васнецова «Богатыри »

ВЕДУЩИЙ :

Кто находится в центре картины?

ДЕТИ : Илья Муромец.

ВЕДУЩИЙ :

Как вы догадались, что это Илья Муромец?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ : Он самый старший , могучий, мудрый.

ВЕДУЩИЙ :

Кто слева от Ильи Муромца?

А кто справа от него?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ :

Добрыня Никитич слева, Алеша Попович справа.

ВЕДУЩИЙ :

Как одеты богатыри ?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ :

На тело надета кольчуга – рубашка из металлических колечек. На голове – шлем. Есть доспехи : у Ильи Муромца копье и булава или палица, у Добрыни Никитича меч, а у Алеши Поповича лук со стрелами.

ВЕДУЩИЙ :

Богатыри всем своим видом показывают, что они готовы в любую минуту вступить в бой с врагами и защитить родную землю русскую.

Вот так художник изобразил богатырей .

Какая мощь! Какая сила!

Какой богатый колорит !

Здесь каждый блик, оттенок

О мастерстве нам говорит!

А богатырская застава ,

Что на краю земли стоит,

Внушает гордость за страну, державу

И не предаст, и защитит.

Ты посмотри, их только три,

Но все они… Богатыри .

ВЕДУЩИЙ :

Композиторы тоже, очень много произведений посвятили защитникам земли русской. Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения, которое посвятил богатырям композитор А . Бородин. А называется эта музыка - «Богатырская симфония » .

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ «БОГАТЫРСКОЙ СИМФОНИИ » А. БОРОДИНА

Как называется это музыкальное произведение?

Кто написал эту музыку?

Кому она посвящена?

Какая эта музыка по характеру?

Да, в этой музыке чувствуется удаль, бесстрашие, смелость, сила, отвага русских богатырей .

ВЕДУЩИЙ :

А сейчас, мы дружно встанем

Раз, два, три! Мы теперь богатыри !

ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ БОГАТЫРЯ В ДОРОГУ »

В каждой дружине выбирается богатырь , его следует собрать в дорогу.

Дружинники по сигналу должны добежать до отметки, взять любую часть богатырского гардероба (сапоги, плащ, кольчуга, щит, шлем, меч, прибежать обратно, передать эстафету следующему. Богатырь одевается . Побеждает дружина, которая первая собрала богатыря в дорогу .

ВЕДУЩИЙ :

Верный конь во всех сраженьях –

Богатырский чудо – конь ,

И конечно, без сомненья

Здесь понадобится он.

Какой же богатырь без коня ? И сейчас посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать курган и вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ БОГАТЫРЬ »

Каждой дружине предлагаются мячи – хопы с ушками для детей , мяч диаметром 20 см для взрослых. Дружинники – дети скачут на мячах – хопах, дружинники – взрослые прыгают, зажав мяч между колен. Побеждает дружина, первой выполнившая задание.

ВЕДУЩИЙ :

Позабавьте – ка вы нас, добры молодцы, глазом зорким, да рукой твердой. И сейчас проведем мы наглядный урок, кто из богатырей самый меткий стрелок.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «САМЫЙ МЕТКИЙ БОГАТЫРЬ »

По сигналу, дружинники (дети и взрослые) берут малый мяч, проползают в обруч, добегают до обруча – «корзины» (держат взрослые) и забрасывают мяч в корзину. Побеждает дружина, забросившая больше мячей.

ВЕДУЩИЙ :

Кто сильнее всех у нас,

Мы сейчас узнаем.

Удалых богатырей

Всех мы приглашаем.

А сейчас дружины встанут

И возьмутся за канат,

Дружно за него потянут,

А тянуть надо назад.

За канат держитесь дружно,

Перетянуть друг друга нужно.

ИГРА-АТТРАКЦИОН «СИЛУШКА РУССКАЯ»

(Перетягивание каната) .

Дружинники, дети и взрослые, встают друг за другом и берутся за канат с двух сторон. По сигналу тянут, каждая дружина в свою сторону. Побеждает дружина, перетянувшая соперников на свою сторону.

ВЕДУЩИЙ :

О героях богатырях , о смелости богатырской русский народ придумал пословицы. Давайте их вспомним.

* Не родом богатырь славен , а подвигом.

Кто смел, тот на коня сел.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Моё богатство – сила богатырская , моё дело – Руси служить.

В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.

ВЕДУЩИЙ :

Если богатырь стоит на страже ,

То может быть уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной земли!

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БОГАТЫРСКИЙ ЩИТ »

По сигналу каждый дружинник (взрослый и ребенок) перепрыгивает через препятствие, добегает до стола, берет часть, украшенного русским орнаментом, разрезанного щита и бегом возвращается обратно. Выигрывает дружина, которая первая из разрезанных частей составит щит .

ВЕДУЩИЙ :

Богатыри не только воевали , но и умели веселиться. Сейчас и мы с вами посоревнуемся, да и весело попляшем.

А сейчас не зевай,

Булаву быстро передай!

ИГРА «ПЕРЕДАЙ БУЛАВУ»

Дружинники-дети и взрослые стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки) . На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.

ВЕДУЩИЙ :

Не перевелись на Руси богатыри , показали свою удаль молодецкую, силушку могучую. Не запятнали чести богатырской .

ВЕДУЩИЙ :

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

И поэтому по чести

Чай попить нам нужно вместе.

СОВМЕСТНОЕ ЧАЕПИТИЕ.

Наталья Гребер
Сценарий праздника «Славные богатыри на Руси»

Сценарий праздника «Славные , богатыри на Руси » .

Цель : развивать у дошкольников патриотические чувства посредством духовно- нравственного воспитания. Формировать у детей интерес к историческому и духовному наследию России.

Задачи : закреплять и расширять знания детей о доблести русского воинства, о силе и славе богатырской Руси .

Декорации : город, ворота, модули для игры и др.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о богатырях , воинах. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей , воинского оружия и доспехов. Слушание фольклорной и классической музыки по теме и т.

Ход праздника.

Ведущая. Дорогие ребята! Вы хотите попутешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в прошлое, побываем на народной ярмарке, увидим славных богатырей и даже поможем построить старинный город.

Глаза закрываем

В прошлое попадаем.

(Звучит фольклорная музыка, действие переносится на русскую ярмарку) .

Скоморох. Ярмарка, ярмарка!

Веселая ярмарка!

Продавайте, покупайте

Про ребят не забывайте!

Покупайте для души :

Ложки, кубки и ковши.

Гребешки с резьбою тонкой

Чашки, братины, солонки.

Чарки, блюдца, поставцы-

Понесли во все концы.

«Картинки с выставки» дети, свободно двигаясь по залу, инсценируют покупателей на ярмарке).

Ведущая. Все может родная земля : накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все люди, и стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились своим мужеством и отвагой.

(На фоне музыки М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» исполняется хореографическая композиция с участием взрослых «Змей» ).

Ведущая. И напал лютый Змей на родную сторонушку,

Заковал этот Змей солнце яркое.

И разрушил коварный Змей город каменный,

Город каменный, город прославленный !

Уничтожить хотел лютый Змей

Красных девушек, да малых детушек!

(Ярмарочный народ разбегается в разные стороны) .

Ведущая. Молвят старые былины :

Больше нет богатырей .

Эх, неправда! Сказки лживы!

И не верь баянам ты.

До сих пор в народе живы

Богатырские черты .

(Исполняется танец «Богатырский » на муз. А. Пахмутовой «Богатырская сила » ).

Ведущая. Ярмарка продолжается,

Народ развлекается.

(Проводится игра «Карусель» и другие народные игры или хороводы).

Ведущая. Освободили богатыри солнце красное ,

Победив врага лютого.

Принялся народ прославленный

Строить город православный .

(На фоне музыки М. Мусоргского «Рассвет на Москве- реке» все участники праздника из модулей строят город).

Илья Муромец. Честь и слава , и гордость России

Мы в делах, мы в труде велики

Имена наши очень простые :

Михаилы, Иваны, Петры,

Евдокимы, Егоры, Кириллы,

Шли в атаку, не жалея

Ни жизни, ни силы!

Добрыня Никитич.

Славен город наших дедов ,

В жизни многое изведав.

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот!

Алеша Попович.

И любыми временами

За такими вот стенами

Русь, спасая от невзгод,

Жил великий наш народ!

(На фоне колокольного звона выходят все участники праздника , становятся полукругом. Исполняется песня «Наша Россия» , муз. и сл. Роот. Праздник завершается чаепитием).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Сценарий праздника «Новый год на Руси. Подготовка к зимним святкам» Тема: Подготовка к зимним святкам. Новый Год на Руси. Цель: Приобщение детей к русским традициям. Рассказать о двух недельных колядках.

Тихотворение «Моя Святая Русь» (И. Репина) (в исполнении педагога) О, Родина моя! Моя святая Русь! В любви к тебе своей признаться не.

Из избы слышаться голоса девочек… - Девицы, айда на улицу гулять! Девицы выбегают на лужайку и поют песню «Было у матушки 12 дочерей».

Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси» Сценарий праздника для старших дошкольников «Зимние Святки на Руси»

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для подготовительной группы ДОУ «Русские богатыри» Сценарий праздника на день защитника Отечества для подготовительной группы ДОУ «Русские богатыри» Составила: Хомякова Е. В., воспитатель.

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Сценарий праздника в детском саду, посвященный Дню народного единства.

Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Задачи:

1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.

2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.

4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Предварительная работа:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • беседа о истории памятника « Минину и Пожарскому»;
  • беседа - рассуждение на тему: « Какими должны быть богатыри?»;
  • сюжетно - ролевая игра « Богатыри»;
  • драматизация « Три богатыря».

2. Речевое развитие:

  • составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
  • аппликация на тему « Богатырь»;
  • пластилинография « Русь моя вольная»;
  • слушание русских народных песен и инструментальных мелодий, песни « Богатырская наша сила»(муз.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова);
  • разучивание «Песни о Родине» (муз.Алексеева, сл. И. Лейме и В. Рысай).

3. Познавательное развитие:

  • просмотр презентаций «Богатыри земли Русской»;
  • просмотр мультфильма «Илья Муромец», «Сказание о Евпатии Коловрате».

4. Физическое развитие:

  • перетягивание каната;
  • проведение русских народных подвижных игр(«Золотые ворота», «Горелки»)

Оборудование: Презентация по сюжету сценария. Компьютер, экран, проектор, для конкурса: надувные воздушные шары, дротики для копья; картинки с изображением атрибутов богатырей 2 комплекта, разрезная картинка богатыря 2 шт., аудиоаппаратура, кони на палках.

Ход праздника

1 Дети под музыку «Толь берёзка, толь рябина» змейкой входят в зал (на заднем плане - деревушка, лес, речей, сбоку волшебный камень указатель.)

Ведущий: В давние-давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на счету богатырском! Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня народного единства, мы решили вспомнить про дела ратные, прочесть богатырскую, про удаль молодецкую.

Ребята хотите узнать, в честь какого события отмечается праздник День Народного единства?

Ребята, а каких ещё богатырей вы знаете? (ответы детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

Хотите, ребята, отправиться в Древнюю Русь и познакомиться с богатырями?

Ведущий: Только как нам попасть в древнюю Русь?

Дети предлагают варианты ответов: на самолёте, вертолёте, поезде…

Ведущий: Нет, на современных видах транспорта нам туда не попасть.

Дети: на машине времени.

Ведущий: Её ещё нужно сделать. А перенести нас в Древнюю Русь способно только волшебство, а точнее старинны музыкальный инструмент. Какие старинные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: ложки, барабан, бубен, гусли.

Ведущий: Гусли! Вот что нам поможет (достаёт гусли и под звуки музыки гуслей начинает свой рассказ) 2 слайд4

Расскажу сейчас вам сказку,

Сказку вам я расскажу!

Как бывало в древнем прошлом

Вам сейчас я покажу!

Покажу вам неразлучных

Сильных, смелых трёх друзей,

Открывайте свои ушки

И послушайте скорей!

(под аудиозапись песни «Богатырская наша сила» появляется на коне Илья Муромец.)3

Илья Муромец: Я Илья Муромец из города Мурома. Жду друзей своих

Под музыку «Богатырская наша сила» выезжает на коне Добрыня Никитич.3

Добрыня Никитич: Я Добрыня Никитич из города Владимира. Здравствуй Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуй Добрынюшка. Не видал ли ты нашего друга - верного Алёшу Поповича?

Добрыня Никитич: Нет, не видал, Илья Муромец.

Илья Муромец: Куда же он запропаститься - то мог?

Под музыку грусти выходит Алёша Попович без коня4

Алёша Попович: Здравствуйте, други мои верные, богатыри русские!

Илья Муромец: Здравствуй Алёша Попович! Где же твой конь богатырский?

Алёша Попович: Нет у меня больше коня богатырского, забрало его лютое Лихо Одноглазое!

Добрыня Никитич: А где же твой меч булатный?

Алёша Попович с горечью: и его тоже нет, отнял его Змей Горыныч.

Добрыня Никитич: А где же твоя невеста Василиса Прекрасная?

Алёша Попович с тоской: А невесту - Василису Прекрасную похитил Соловей - разбойник.

Добрыня Никитич: Какой же ты теперь Алёша Попович богатырь? Без коня смелого, меча булатного?

Алёша Попович печально: Никакой я теперь не богатырь.

Илья Муромец: Что ж делать то нам? Надо бы помочь Алёше всё вернуть. Но справимся ли мы с тобой Добрынюшка, с Лихом Одноглазым, Змеем Горынычем, да Соловьём - разбойником? Сильны они каждый по своему.

Ведущий: Не печальтесь Богатыри русские! Мы с ребятами поможем вам одолеть нечисть проклятую. Ведь дети наши сильные, умные и смелые.

Илья Муромец: Спасибо большое, но хотелось бы посмотреть много ли вы знаете о богатырях?

Игра «Да - нет»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)

Илья Муромец: Вижу -вижу, что вы умные.

Алёша Попович: А внимательные ли вы?

Ведущий: Конечно наши внимательные! Докажем это ребята?

Игра «Собери богатыря в поход»

Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.

Детям дается изображение доспехов, одежды и вооружения, нужно выбрать только необходимое снаряжение богатыря.

Ребята делятся на две команды, и каждый игрок по очереди подбегает к столу берёт картинку с тем предметом, который нужен богатырю.Если предмета такого нет то брать не чего не нужно, а просто быстро возвратиться к своей команде.

Илья Муромец: Вижу - Вижу что годитесь вы в помощники. Берём вас с собой.

Слайд 5 Ведущий: И поехали богатыри навстречу Лиху Одноглазому, змею Горынычу да Соловью - разбойнику. Ехали они, ехали и добрались до камня заветного. А на камне том написано:

«Прямо поедешь - коня потеряешь!

Направо поедешь- меча лишишься!

Налево поедешь друзей потеряешь!»

Стали богатыри думать, какую дорожку выбрать.

Добрыня Никитич: Ну что ж поедем прямо. Лучше коня потерять, чем меч да друзей.

Слайд 6 Ведущий: И поехали они прямо. Едут, едут, а вокруг лес чернеет, услышали тут богатыри шум да гам и выскочило им навстречу… Лихо Одноглазое! (звуки леса 5)

Слайд 7 Лихо: А-а-а! Кто пожаловал ко мне! Отдавай своих коней!

Алёша Попович: Это оно- Лихо Одноглазое - коня у меня отобрало!

Добрыня Никитич: Как ему это удалось?

Лихо Одноглазое: А я предложил с ним в одну игру интересную сыграть,хотите с вами сыграю, если не выполните задание заберу ваших коней а коль выполните так и быть отдам Алёшиного коня. Согласны?

Ведущий: Ребята, нужно помочь богатырям справиться с заданием.

Ребята делятся на команды и выбирают по три игрока для выполнения задания: «сложи богатыря из шести частей.

Слайд 8 -9 Лихо Одноглазое: Ну что ж, вы победили. А уговор есть уговор, забирайте Алёшиного коня.

Слайд 10 Ведущий сели богатыри на своих коней и поскакали дальше. И снова оказались у заветного камня.

Илья Муромец: По одной дороге мы поехали - коня вернули. Теперь поедем на право - только берегите свои мечи.

Слайд 11 Ведущий: И отправились богатыри по правой дорожке. Едут и слышат шипение змеиное, крыльев стрекотание и спускается к ним Змей Горыныч, да такой огромный, что только одну голову и видно, а туловище где то под облаками скрывается.(звуки леса5)

Слайд 12 Змей Горыныч: Здравствуйте богатыри славные, доставай те свои мечи булатные да отдавайте их мне поскорее!

Добрыня Никитич: Не отдаст богатырь русский меч свой врагу!

Ведущий: Ребята снова пришла пора помочь богатырям справиться с злодеем.

Ребята выбирают три участника от каждой команды для выполнения задания «Сразись с драконом»

Слайд 13-14Ведущий: Молодцы ребята, помогли богатырям победить Змея Горыныча и вернуть Алёше меч (показ слайда)

Слайд 15-16 Добрыня Никитич: Осталась нам одна дорожка- налево.

Ведущий: и отправились богатыри по левой дорожке, едут и слышат посвисты молодецкие, улюлюканья. (свист 6)

Слайд 17 Видят: выходит Соловей - разбойник, а за собой Василису Прекрасную ведёт.

Соловей разбойник: А-а-а, Алёшенька! Зачем пожаловал, аль ещё одна невеста имеется?

Алёша Попович: Я приехал сюда с друзьями, чтобы вернуть Василису Прекрасную.

Соловей разбойник: Ну, для этого покажи мне свою силу богатырскую.

Ведущий: Ребята, покажем соловью-разбойнику нашу силу?

Команды выбирают мальчиков для отжимания на руках (кто больше отожмётся).

Следующее задание: «Перетяни богатыря»

Дети в роли богатырей встают напротив друг друга у черты, берутся за руки, другая рука должна быть за спиной, стараются перетянуть друг друга за линию. Тот богатырь, который первый переступил черту, проигрывает.

Соловей разбойник: Вижу, что сильны Алёша твои друзья, отдам я тебе Василису, если выполнишь ещё одно задание, но не простое, а музыкальное.

Ведущий: Давайте ребята покажем нашу удаль молодецкую.

Хороводный танец-игра (Этот танец лёгонький 7)

Алёша Попович: Выполнили мы и второе твоё задание, отдавай - Василису Прекрасную.

Соловей - разбойник: Ладно Алёша, твоя взяла. Забирай свою невесту.

Слайд 18 Подошёл Алёша к Василисе и освободил её от оков.

Слайд 19 Ведущий: Вот что удаль, смелость, верность и честь русская делает! Благодаря этому Русь - матушка держится!

А, и сильные, могучие богатыри на святой Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит- не шелохнётся!

Ребята, богатырям пора по своим ратным делам, а нам пора возвращаться в детский сад, и помогут нам в этом наши гусли (звучит музыка)

Слайд 20 Гусли, гусли вы играйте,

Ребят обратно возвращайте!

Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?

Наталья Каминская
Сценарий спортивного праздника «Богатыри земли русской»

Цель :привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом .

Задачи : способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Обеспечивать высокую двигательную активность.

Развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость.

Расширять представление детей о государственных праздниках , воспитывать любовь к Родине.

Оборудование : 2 каната, 4 круга, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 4 обруча, дуги, сундук, яйцо, свиток, 6 воздушных шаров, 2 стойки.

Герои :

Ведущая, Баба Яга - взрослые;

Три богатыря - мальчики , Василиса Прекрасная – девочка (заранее подготовленные дети)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.

Все может родная земля ! Накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить свое красотой! И только защитить себя не может.

Давным - давно, на высоком холме, стоял древний город. Окружал его земляной вал , да глубокий ров. С зеленых холмов города, далеко было видно. Видны были широкая река, пахотные земли , да сосновые леса. Без устали разъезжали там богатыри на могучих конях , зорко смотрели : не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском ! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в День Защитника Отечества решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую , про удаль молодецкую.

Звучит запись «Богатырская симфония » А. Бородина, выходит Илья Муромец.

Илья : Я – могучий богатырь !

Больше всех и вверх, и вширь!

Я герой большой картины,

Той, где три богатыря ,

Отгадайте, кто же я!

Вы не видели моих друзей – богатырей ! (ответы детей)

Выходят Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Добрыня : К вам на праздник из былины

Торопились мы не зря!

Алеша : От Князя Владимира послание

Привезли мы вам друзья! (отдает свиток ведущей)

Ведущая : (читает послание) «Горе случилось у нас! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. Послал я богатырей своих знатных – собрать дружину славную, на смертный бой с Кощеем пойти. Но прежде, испытают вас богатыри на силу , ловкость и смекалку. А коле освободите Василису Прекрасную, да одолеете Кощея Бессмертного, награжу щедро!»

Князь Владимир

Илья : Разудалы, добры молодцы!

Собирайте вы дружины славные,

Да попробуйте вы, силу богатырскую !

Ведущая : а мы две дружины организуем : мальчики – «удальцы» , а папы – «молодцы» . Мальчики – «удальцы» покажите свою силушку богатырскую .

Спортивная композиция «Богатырская наша сила »

(индивидуальный номер с мальчиками)

Ведущая : а теперь, папы «молодцы» , покажут свою силу.

«Конкурс «Кто сильнее?»

(конкурс для пап, за столом, мерятся силой рук)

Добрыня : Что ж, богатыри , внимание,

Второе состязание!

Для начала разомнитесь!

По верёвочки пройдитесь!

Конкурс «Ловкость богатырская »

(пройти по канату с мешочком на голове, участвует команда пап и команда мальчиков)

Алёша Попович : хочу проверить ваш ум, да смекалку!

Ведущая : а вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.

Состязание в смекалке

1. Кто из сегодняшних героев – богатырей , имел прозвище «Тихий» ? (Добрыня Никитич) .

2. Кто из богатырей , сам себе ковал оружие? (Илья Муромец) .

3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка) .

4. Как называется головной убор богатырей ? (Шлем) .

5. Главное оружие Соловья разбойника? (Свист) .

6. Кто из богатырей умел играть на гуслях? (Добрыня) .

7. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (Кольчуга) .

8. Оружие, для удара по противнику, состоящие из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части? (Булава) .

Ведущая : Ну, что, богатыри , годятся наши воины для вашей дружины? Берите два отряда в свою дружину.

Богатыри : Ладно, хватит развлекаться, в путь пора нам собираться!

Ведущая : Подождите, дайте молодцам передохнуть перед дорогой трудной. Наши девицы – красавицы для вас хоровод заведут.

Хоровод «Матрёшки»

Ведущая : Ну, вот теперь можно дружине в путь отправляться. Стройся за Добрыней и вперёд марш! (под музыку, проходят один круг по залу и останавливаются) . Добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная - кто коснётся её воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как на тот берег перебраться.

«Переправа на плотах»

(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью двух кругов)

В зал влетает Баба Яга на метле.

Баба – Яга : Ох, русским духом пахнет ! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая : Здравствуй, Баба Яга, ты бы нас накормила, напоила, а потом уж и вопросами изводила!

Баба Яга : Да как же я вас всех накормлю? Вас вон сколько а я одна.

Ведущая : Да ты посмотри, сколько помошниц тут сидит (обращает внимание на девочек) .

Баба Яга : А что, они умеют?

Ведущая : Да всё, что положено уметь девочкам, умеют.

Конкурс для девочек «Хорошая хозяйка»

(одна команда варит борщ – отбирают из обруча в кастрюлю овощи, другая команда варит компот – отбирают фрукты)

Баба Яга : И вправду всё делать умеют. Спасибо красавицы, помогли старушке.

Ведущая : Идем, Баба Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из темницы вызволять.

Баба Яга : Ох, соколики мои, боюсь я, и вам не советую, не справиться с Кощеем, не одолеть вам его силой богатырскою . Он вед бессмертный, вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук спрятан и охраняет его сам Змей Горыныч. Ведут к нему две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Ведущая : Трудностей мы не боимся, показывай короткую дорогу, нам торопиться надо.

Баба Яга : Да вот она дорога – то, ой, проболталась, старая (убегает) .

«Полоса препятствие»

(перепрыгнуть дуги, пролезть в обруч, пройти по гимнастической скамейке)

Перебрались, видят, стоит сундук, а рядом «Змей Горыныч» (стойка, на ней три воздушных шара с нарисованными мордочками) .

Ведущая : Ну, вот мы и добрались до заветного сундука. Посмотрим, что тут?

Победи «Змея Горыныча»

(дротиком, необходимо попасть в шар и проколоть его)

Ведущая (берёт сундук, достаёт яйцо) . А вот и Кощеева смерть, что же надо сделать с этой иглой? (переломить, ломает) Ну вот и всё, Кощея больше нет!

В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса : Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня, Не запятнали честь богатырскую !

Ведущая : Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором.

Вы сражались дружно,

Победила дружба!

Награждает Князь Владимир наших пап медалями за участие в нашем празднике , а ребятам дари золотые сладкие монетки.

Давайте, ребята, поздравим пап с праздником и посвятим им песню .

Исполняют песню «Про папу»

Ведущая : Праздник весёлый удался на славу,

И, думаю, всем он пришёлся по праву.

Всем до свиданья, все счастливы будьте,

Здоровы, добры и про нас не забудьте!

error: